Недействующий

О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратило силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2004 N 192)

Приложение 1 к постановлению
Губернатора автономного
округа от 24.06.97 N 232

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ханты-Мансийской окружной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


   1.Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ханты-Мансийский окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ХМоПЧС).

Положение предназначено для органов исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм, в обязанности которых входят функции предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2.ХМоПЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.

3.ХМоПЧС является территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.Деятельность ХМоПЧС организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, Уставом (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора округа и другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и настоящим Положением.

5.Основными задачами ХМоПЧС являются:

проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственных, окружных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) при возникновении аварий, катастроф, стихийных, экологических и эпидемических бедствий;

обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка социально-экологических последствий ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;

обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации членов комиссии по ЧС;

создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация ЧС;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС.

6.ХМоПЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории округа, окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

7.ХМоПЧС организуется по территориально-производственному принципу на всей территории округа в соответствии с учетом особенностей городов, районов, населенных пунктов, а также организаций.

Организационная структура ХМоПЧС создается в соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и действий в ЧС, существующим в округе административно-территориальным делением и действующей структурой организаций.

8.ХМоПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: окружной, местный и объектовый.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев ХМоПЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемые соответствующими органами местного самоуправления.

9.Функциональные звенья, входящие в ХМоПЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.