Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 июня 1997 года N 232


О Ханты-Мансийской окружной подсистеме  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций      

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 28 декабря 2004 года N 192
____________________________________________________________________



Во исполнение Закона Российской Федерации “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.95 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”:

1. Утвердить Положение “О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (приложение 1).

2. Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложить на комитеты, управления, отделы Администрации округа, ведомства и организации, расположенные на территории округа (приложение 2).

3. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями, расположенными на территории округа, определить состав сил и средств окружной подсистемы предупреждения и ликвидации и порядок их привлечения к проведению аварийноспасательных и других неотложных работ.

4. Разрешить штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации окружные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими управлениями, ведомствами и организациями.

5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации округа от 12.04.95 N 79 “О создании Ханты-Мансийской окружной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях”.

Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение 1 к постановлению
Губернатора автономного
округа от 24.06.97 N 232

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ханты-Мансийской окружной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


   1.Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ханты-Мансийский окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ХМоПЧС).

Положение предназначено для органов исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм, в обязанности которых входят функции предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2.ХМоПЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.

3.ХМоПЧС является территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.Деятельность ХМоПЧС организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, Уставом (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора округа и другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и настоящим Положением.

5.Основными задачами ХМоПЧС являются:

проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственных, окружных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) при возникновении аварий, катастроф, стихийных, экологических и эпидемических бедствий;

обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка социально-экологических последствий ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;

обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации членов комиссии по ЧС;

создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация ЧС;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС.

6.ХМоПЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории округа, окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

7.ХМоПЧС организуется по территориально-производственному принципу на всей территории округа в соответствии с учетом особенностей городов, районов, населенных пунктов, а также организаций.

Организационная структура ХМоПЧС создается в соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и действий в ЧС, существующим в округе административно-территориальным делением и действующей структурой организаций.

8.ХМоПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: окружной, местный и объектовый.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев ХМоПЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемые соответствующими органами местного самоуправления.

9.Функциональные звенья, входящие в ХМоПЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев, входящих в ХМоПЧС, определяется положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.

10.Каждый уровень ХМоПЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

11.Координирующими органами  ХМоПЧС являются:

на окружном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям при органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города, округа - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию, организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов (на других объектах, комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются при наличии соответствующей материально-технической базы).

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям всех уровней, состав этих комиссий утверждается постановлением Губернатора округа, главами администраций местного самоуправления и решениями руководителей организаций.

12.Общее руководство ХМоПЧС на окружном уровне осуществляет Губернатор автономного округа. Общее руководство территориальными звеньями предупреждения ЧС на местном уровне осуществляют главы администраций местного самоуправления муниципальных образований.

13. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям при органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ХМоПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

14.Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

15.Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ХМоПЧС являются:

на окружном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органе исполнительной власти округа и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

16. Органами повседневного управления ХМоПЧС являются:

дежурные службы комиссий по ЧС всех уровней;

дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения предприятий, учреждений, организаций;

оперативная служба органа управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

дежурные службы спасательных формирований.

Органы повседневного управления ХМоПЧС осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев ХМоПЧС.

Размещение органов повседневного управления ХМоПЧС осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

17.Силы и средства ХМоПЧС подразделяются на:

силы и средства наблюдения и контроля;

силы и средства ликвидаций ЧС.

18.Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

сил органов надзора;

служб (учреждений) и организаций округа, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»