Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1997 года N 198


Об утверждении Положения о Дорожном департаменте



___________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2006 N 103
____________________________________________________________________


В целях приведения Положения о Дорожном департаменте округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа :

1.Утвердить Положение о Дорожном департаменте Ханты-Мансийского автономного округа  (прилагается).

2.Считать утратившим силу Положение о Дорожном департаменте округа и Положение о районной дирекции Дорожного департамента (приложения 2,3 к распоряжению Администрации округа от 21.12.94 N 1073-р).

3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа А.В.Владимирова.

Губернатор автономного округа
      А.В.Филипенко



Приложение к постановлению
Губернатора автономного округа
от 22.05.97 N 198

ПОЛОЖЕНИЕ
о Дорожном департаменте Ханты-Мансийского
автономного округа

1. Общие положения


1.1.Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа (далее Департамент) образован распоряжением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 21 декабря 1994 г. N 1073-р.

1.2.Департамент является органом государственного управления дорожным хозяйством автономного округа. Департамент однов-ременно является Исполнителем Дорожного фонда округа.

1.3.Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора округа, постановлениями Думы округа, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службы Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением, настоящим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Администрацией округа и непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации округа по строительству, а также подведомственен Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службе.

1.4.Департамент в отношениях с федеральными и окружными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями всех форм собственности представляет интересы Администрации округа в пределах своей компетенции.

1.5.Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.6.Департамент наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления. Департамент финансируется за счет средств окружного дорожного фонда и иных разрешенных источников.

1.7.Местонахождение департамента: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.120.

Почтовый адрес: 626200, Тюменская обл., г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.120.


2. Основные задачи и направления деятельности

2.1. Управление дорожным хозяйством округа, включая:

-управление автомобильными дорогами общего пользования на

территории округа, являющимися государственной собственностью автономного округа;

-управление средствами Территориального дорожного фонда округа (далее именуется “Дорожный фонд”), а также субвенциями и дотациями, выделяемыми из Федерального дорожного фонда;

-управление имуществом дорожного хозяйства округа, необходимым для обеспечения нормального функционирования и содержания дорог, находящихся в собственности территории, по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом.

2.2.Обеспечение развития и совершенствование дорожной сети, повышение пропускной способности и благоустройства дорог территории и сооружений на них.

2.3.Повышение уровня технической оснащенности, развитие производственной базы дорожного хозяйства.

2.4.Обеспечение безопасного, бесперебойного и удобного движения транспорта на дорогах округа.


3. Основные функции

Для выполнения указанных выше задач департамент выполняет следующие основные функции:

3.1.Разработка долгосрочных программ развития сети дорог территории, перспективных и годовых прогнозов их технического состояния, планов содержания, ремонта, строительства и технического оснащения.

3.2.Разработка предложений о внесении изменений в перечни окружных и федеральных дорог           .

3.3.Обеспечение формирования, распределения и целевого направления средств Дорожного фонда, контроль за использованием. Контроль за целевым использованием средств фонда, передаваемых в распоряжение органов местного самоуправления.

3.4.Организация строительства, реконструкции и содержания дорог территории, обеспечение качества и культуры производства дорожных работ. Организация и проведение конкурсов по размещению заказов и заключение договоров на строительство новых дорог и других объектов дорожного комплекса округа, финан-сирование этих работ, технический надзор и приемка выполненных работ.

3.5.Выполнение функций заказчика по общестроительным работам, работам по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования через региональные дирекции.

3.6.Обеспечение научно-технической политики, выполнения научно-исследовательских и внедренческих работ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.7.Учет и прогнозирование интенсивности и состава движения, анализ дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разработка мер по устранению причин, создавших эти условия.

3.8.Разработка мер по повышению пропускной способности и благоустройству дорог территории и сооружений из них, мер по охране окружающей среды от их вредного воздействия, организация движения и информация пользователей об условиях движения по дорогам.

3.9.Разработка совместно с органами местного самоуправления предложений о временном ограничении или прекращении движения по окружным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями и организация пропуска движения транспорта.

3.10.Надзор за состоянием окружных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию.

3.11.Надзор за соблюдением правил  охраны дорог территории и сооружений на них, порядка их использования. Согласование условий производства работ в пределах полосы отвода дорог.

3.12.Согласование и выдача разрешений на провоз тяжеловесных и негабаритных грузов, сбор платы за выдачу таких разрешений.

3.13.Осуществление мобилизационной подготовки дорог территории и дорожных сооружений, а также необходимого для этого имущества.

3.14.Обобщение практики применения законодательных и нормативных актов по дорожному хозяйству, разработка и утверждение в установленном порядке нормативных документов по содержанию и ремонту дорог территории.

3.15.Ведение оперативного и бухгалтерского учета, предоставление в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности.


4. Права департамента


Департамент имеет право:

4.1.Вносить на рассмотрение Губернатора и Администрации округа проекты законодательных актов, распорядительных документов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2.Вносить предложения к проектам распорядительных документов и законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.3.Получать в установленном порядке от органов госу-дарственного управления округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории округа, информацию, необходимую для выполнения Департаментом своих функций.

4.4.Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами автономного округа.

4.5.Направлять средства, поступающие от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Департамента, на  осуществление функций, возложенных на Департамент.

4.6.Представлять в пределах своей компетенции интересы Администрации округа во всех федеральных, окружных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.

4.7.По поручению Администрации округа проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.

4.8.Координировать деятельность органов управления округа, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.9.Определять условия оплаты и приемки строительно-монтажных, проектных, научно-исследовательских и иных работ, финансируемых за счет средств Дорожного фонда.

4.10.Осуществлять подбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве заказчика.

4.11.Участвовать в приемке законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений на них, проектов и технических разработок, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.

4.12.Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также для проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.

4.13.Производить проверки использования средств Дорожного фонда и приобретенного за счет этих средств имущества предприятиями и организациями, финансируемыми (выполняющими работы) за счет средств фонда.

4.14.Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций и других подобных структур.

4.15.Выдавать предприятиям и организациям предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов по вопросам строительства и содержания окружных дорог и дорожных сооружений и требовать их исполнения.


5.Организация деятельности департамента

5.1.Департамент в своей структуре имеет обособленный аппарат управления и органы управления дорожным хозяйством на территории округа - региональные дирекции с функциями заказчика по строительству, реконструкции и содержанию дорог и дорожных сооружений. Дирекции образуются и упраздняются по представлению Департамента решением Администрации округа. Сведения о местонахождении дирекций указываются в Положении о Департаменте.

5.2.Дирекции не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного Департаментом Положения. Директор Дирекции действует на основании доверенности, выданной Департаментом.

5.3.Местонахождение дирекций: города Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск.

5.4.Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором округа. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем Главы Администрации округа по подчиненности. Директора региональных дирекций назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с органами местного самоуправления территорий, входящих в зону действия Департамента.

5.5. Начальник Департамента:

-руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Губернатором и Администрацией округа за выполнение возложенных на Департамент задач;

-издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, финансируемыми за счет средств Дорожного фонда, использующими окружную государственную собственность для решения задач строительства и содержания окружных дорог;

-определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу. Решает вопросы повышения квалификации кадров;

-назначает и освобождает от занимаемой должности работ-ников Департамента (с учетом п. 5.4 Положения);

-дает предложения Администрации округа о назначении и освобождении руководителей государственных предприятий, входящих в систему дорожного хозяйства округа;

-распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента, обеспечивает внутренний контроль его деятельности, а также контроль и ревизию деятельности региональных дирекций;

-в пределах выделенных из Дорожного фонда округа средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента и штатное расписание. Утверждает сметы расходов центрального аппарата и региональных дирекций, положение об оплате труда, материальном стимулировании и социальной защите работников, устанавливает работникам должностные оклады и надбавки к ним;

-осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;

-устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

-утверждает положения о региональных дирекциях Депар-тамента;

-утверждает положения и инструкции по направлениям работы подразделений и отделов Департамента;

-представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, окружных, местных, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

-выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие

счета Департамента;

-обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономи-ческой, научно-технической и коммерческой информации.

5.6.Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.

5.7.Ревизия деятельности Департамента осуществляется Администрацией округа, а также другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законо-дательством.

5.8.Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены на основании решения Губернатора округа.

5.9.Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положе-нием, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и автономного округа, и соответствующими актами Губернатора и Администрации округа.

5.10. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Губернатора автономного округа.





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»