ПОРЯДОК
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
1.Прием и проверка документов на соответствие
предъявляемым к ним требованиям
1.1.Прием заявлений с прилагаемыми к ним документами осуществляется в приемные дни и часы в специально отведенном для этого помещении. Юридические и физические лица при необходимости обращаются в территориальные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, где получают необходимую консультацию о порядке регистрации прав на недвижимое имущество, знакомятся с перечнем необходимых для регистрации документов, образцом ходатайства (заявления).
1.2.Документы принимаются:
-от физических лиц или их полномочных представителей, действующих на основании закона или доверенности, удостоверенной в органах нотариата;
-от полномочного представителя юридического лица. Полномочия подтверждаются подлинником или нотариально заверенной копией об избрании, или приказом о назначении на должность, либо доверенностью, скрепленной подписью руководителя и круглой печатью организации и содержащей сведения о сроках полномочий представителя.
1.3.Для регистрации прав на недвижимое имущество предъявляются следующие документы:
-заявление о регистрации;
-документ, подтверждающий оплату регистрационных сборов;
-документ, удостоверяющий личность;
-документы, удостоверяющие личность полномочного представителя;
-копии учредительных документов для юридического лица, нотариально заверенные, если иное не предусмотрено законодательством (Устав, Учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, справка налоговой инспекции о постановке на учет);
-документы, подтверждающие права лица на распоряжение данной недвижимостью;
-документы, нотариально заверенные, если иное не предусмотрено законом, на основании которых устанавливаются, передаются, обременяются (ограничиваются) или прекращаются права на недвижимость.
Все документы представляются в 2 экземплярах, один из которых подлинник. При принятии документов для дальнейшей проверки и регистрации права оформляется расписка о приеме документов. В бланке расписки указывается фамилия, имя и отчество лица, сдавшего документы, дата приема, перечень принятых документов. Она подписывается лицом сдавшим или принявшим документы. Лицу, славшему документы, выдается оригинал расписки. Копия остается в Комитете.
2.Формирование регистрационного дела
на недвижимое имущество
2.1.Регистрационному делу присваивается номер (кадастровый номер земельного участка).
2.2.Кроме вышеназванных документов - каталог документов, находящихся в деле.
2.3.Новое дело формируется только в связи с первичной регистрацией прав на вновь сформированный объект недвижимости в результате предоставления, разделения или объединения недвижимости.
2.4.При регистрации прав, связанных с переходом, изменением, прекращением права, представленные документы вкладываются в ранее сформированное регистрационное дело.
3.Внесение сведений из документов в
автоматизированную базу данных
3.1.Все данные об объектах недвижимости заносятся в автоматизированную базу данных.
3.2.Одновременно в процессе ввода сведений осуществляется их дополнительная проверка путем сравнения вносимых сведений со справочниками, классификаторами, имеющимися в базе данных.
4.Удостоверение права собственности на недвижимость
При достоверности информации, содержащейся в представленных документах, формы государственной регистрации распечатываются, еще раз проверяются, подписываются регистратором и заявителю выдается удостоверение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.