Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 1996 года N 628-р

Об утверждении Положения об отделе по вопросам местного самоуправления      

_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 17 апреля 2006 года N 45

_________________________________________________________________



Утвердить Положение об отделе по вопросам местного самоуправления при Управлении по контролю и кадрам Администрации автономного округа (прилагается).

Губернатор автономного округа
      А.В.Филипенко



Приложение
к распоряжению Губернатора автономного округа
от 05.07.96 N 628-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по вопросам местного самоуправления
при Управлении по контролю и кадрам Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа

I. Общие положения

1. Отдел по вопросам местного самоуправления (в дальнейшем - отдел) создан распоряжением Губернатора автономного округа, осуществляет свою деятельность на основе законов Российской Федерации, указов Президента России, издаваемых Правительством Российской Федерации подзаконных актов, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа.

2. Структура и штатное расписание отдела утверждаются Губернатором автономного округа. Общее руководство отделом осуществляет начальник Управления по контролю и кадрам, курирует отдел руководитель аппарата Главы Администрации автономного округа.

3. Отдел возглавляет заведующий, который несет должностную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, как органа государственного управления. Заведующий отделом назначается и освобождается от должности в установленном Губернатором автономного округа порядке. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности в общем порядке по представлению заведующего отделом.

4. На должность заведующего отделом может быть назначено лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящей должности не менее трех лет.

На другие должности в отделе могут назначаться и лица, не имеющие высшего образования, но при наличии у них стажа работы по родственной специальности не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших учебных заведений и имеющие стаж работы.

5. Должностные обязанности специалистов отдела утверждаются заведующим по согласованию с начальником Управления и куратором отдела. Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и текущими задачами по своей деятельности.

6. Руководство осуществляется на принципах единоначалия. Функции работников по должностям и направлениям деятельности, за исполнение которых работник несет персональную ответственность, предусматриваются распределением обязанностей по отделу и должностными инструкциями.

7. Администрация округа обеспечивает отдел законодательно-справочным материалом, инструктивными и обзорными материалами и необходимой юридической литературой, а также  оргтехникой, телефонной связью, помещениями.

II. Основные задачи и функции

1. Осуществляет и проводит политику государственного управления Администрации округа по вопросам местного самоуправления в округе и нормотворчеству в этой сфере с муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и структурными подразделениями Администрации округа, другими учреждениями и субъектами хозяйствования на территории округа, взаимодействующими с органами местного самоуправления.

2. Представляет и защищает правовые интересы автономного округа в сфере местного самоуправления в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами государственного управления Российской Федерации, их территориальными подразделениями, в том числе в судебных и правоохранительных органах.

3. Осуществляет методическое руководство и помощь службам Администрации округа, службам и должностным лицам местных администраций (органов местного самоуправления), оказывает помощь структурным подразделениям Администрации округа и местных администраций по вопросам местного самоуправления.

Организует взаимодействие Губернатора округа, Администрации (Правительства) округа с органами местного самоуправления автономного округа по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, исполняет конкретные мероприятия и задания по вопросам местного самоуправления.

4. Привлекает и организует для осуществления экспертных и правовых исследований сторонние специализированные организации, российские и зарубежные, в том числе на договорной основе.

5. Организует обеспечение деятельности Губернатора автономного округа в вопросах регулирования отношений между органами государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления; в том числе по вопросам государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

6. Повышает эффективность организационной работы органов местного самоуправления на территории автономного округа по решению их уставных вопросов.

7. Осуществляет контроль за соответствием нормативных актов органов местного самоуправления законам автономного округа, Конституции РФ и Законам РФ в пределах своей компетенции.

8. Участвует в разработке региональных программ становления, поддержки развития местного самоуправления на территории автономного округа, вносит свои предложения и участвует в их реализации.

9. Подготавливает предложения по принятию и изменению законов автономного округа, определяющих основы деятельности органов местного самоуправления на территории округа.

10. Организует или участвует в организации проведения совещаний Губернатора автономного округа с главами местного самоуправления, встреч, собраний в трудовых коллективах, в общественных организациях по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований , обобщает и вносит предложения по реализации высказанных замечаний, по иным вопросам работы с органами местного самоуправления.

11. Оказывает помощь в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления.

12. Организует работу и участвует в проведении экспертизы и регистрации уставов муниципальных образований, а также дополнений и изменений к ним, ведет учет и делопроизводство в этой работе.

13. Ведет справочно-информационную работу по вопросам местного самоуправления и обмену опытом.

III. Права отдела

1. Запрашивает в установленном порядке от комитетов, управлений, отделов Администрации (Правительства) автономного округа необходимую информацию по вопросам выполнения полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления.

2. Готовит, в необходимых случаях, предложения Губернатору автономного округа о приостановлении действия приказов, инструкций комитетов, управлений, отделов Администрации автономного округа, принятых по вопросам деятельности органов местного самоуправления в нарушение существующего законодательства.

3. Вносит предложения по установлению и изменению порядка образования объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований.

4. Принимает участие в проверках, проводимых органами государственной власти автономного округа, правоохранительными органами органов местного самоуправления по фактам нарушения ими Конституции РФ, законов РФ, указов Президента РФ, законов, иных нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа.

5. Изучает практику организаторской деятельности структурных подразделений Администрации автономного округа и органов местного самоуправления по реализации представленных полномочий в решении вопросов местного значения.

6. Привлекает в установленном порядке для подготовки проектов нормативных актов, аналитических записок по вопросам, относящимся к компетенции отдела, руководителей и специалистов комитетов, управлений отделов Администрации автономного округа.

7. Принимает участие в согласовании проектов законов, принимаемых Думой автономного округа, связанных с деятельностью органов местного самоуправления.

8. Получает информацию от комитетов, управлений, отделов Администрации автономного округа о планах работы, намечаемых мероприятиях, других важных событиях, проводимых совместно с органами местного самоуправления.

9. Осуществляет проверки по письмам, заявлениям и жалобам по вопросам, входящим в компетенцию отдела, дает ответы по ним, готовит проекты для обращений в судебные и правоохранительные органы.

10. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

11. Принимает участие в работе комиссий, коллегий, советов, создаваемых Губернатором автономного округа, совещаниях, проводимых Администрацией автономного округа.

12. Выступает в средствах массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью Администрации округа, ее комитетов, управлений, отделов по реализации полномочий в области местного самоуправления.

IV. Ответственность

1. Отдел в своей работе проводит согласованную политику с комитетами, управлениями, отделами и другими органами в сфере государственного управления Губернатора, Администрации (Правительства) округа и в сфере местного самоуправления.

2. Несет ответственность за:

- правильное исполнение законов Российской Федерации, указов Президента России, постановлений Правительства РФ, Законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Администрации (Правительства) автономного округа;

- добросовестность заключений, информаций и рекомендаций правового и иного характера;

- сохранение в тайне служебной или иной конфиденциальной информации;

- соблюдение штатно-финансовой дисциплины.

Работник отдела при осуществлении функций и задач управления, обнаруживший нарушения законности и Устава муниципального образования в работе должностных лиц органов местного самоуправления автономного округа, которые могут повлечь материальный или иной ущерб авторитету работы органов местного самоуправления и аппарата администрации, обязан доложить об этих нарушениях соответствующему руководителю для принятия мер к их устранению, вплоть до Губернатора округа.

При нарушениях этих положений, а также их ненадлежащем исполнении, наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»