N | Темы | Количество часов | Форма контроля | |||
всего | в том числе | |||||
лекции | семинары-тренинги | индивидуальное консультирование | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - курс подготовки) | 4 | 2 | 2 | Структурированное интервью | |
2 | Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - программа) | 3 | 1 | 2 | Структурированное интервью | |
3 | Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей | 3 | 1 | 2 | Структурированное интервью | |
4 | Особенности развития ребенка | 4 | 1 | 3 | Структурированное интервью | |
5 | Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка | 3 | 1 | 2 | Структурированное интервью | |
6 | Особенности ребенка, оставшегося без попечения родителей | 2 | 1 | 1 | Структурированное интервью | |
7 | Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка | 16 | 1 | 12 | 3 | Структурированное интервью |
8 | Адаптация ребенка в семье | 6 | 1 | 3 | 2 | Структурированное интервью |
9 | "Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 6 | 5 | 1 | Структурированное интервью | |
10 | Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка | 4 | 1 | 3 | Структурированное интервью | |
11 | Особенности полового воспитания ребенка | 3 | 1 | 2 | Структурированное интервью | |
12 | Родительские и профессиональные роли усыновителей, приемной, опекунской семьи (далее - замещающая семья) и ее дальнейшее взаимодействие с органами опеки и попечительства | 3 | 3 | Структурированное интервью | ||
13 | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи | 3 | 3 | Структурированное интервью | ||
14 | Подведение итогов освоения курса программы и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью | 2 | 2 | Структурированное интервью | ||
15 | Итоговая аттестация | 0,5 | 0,5 | Собеседование | ||
Всего | 62,5 | 14 | 40 | 8,5 |
Программа осваивается по очной форме обучения.