Действующий

Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 17 августа 2020 года)




1. Учебно-тематический план

N

Темы

Количество часов

Форма контроля

всего

в том числе

лекции

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - курс подготовки)

4

2

2

Структурированное интервью

2

Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - программа)

3

1

2

Структурированное интервью

3

Проблема подбора семьи и ребенка.

Потребности развития ребенка.

Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

3

1

2

Структурированное интервью

4

Особенности развития ребенка

4

1

3

Структурированное интервью

5

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

3

1

2

Структурированное интервью

6

Особенности ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

1

1

Структурированное интервью

7

Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка

16

1

12

3

Структурированное интервью

8

Адаптация ребенка в семье

6

1

3

2

Структурированное интервью

9

"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

6

5

1

Структурированное интервью

10

Обеспечение безопасной среды для ребенка.

Охрана здоровья ребенка

4

1

3

Структурированное интервью

11

Особенности полового воспитания ребенка

3

1

2

Структурированное интервью

12

Родительские и профессиональные роли усыновителей, приемной, опекунской семьи (далее - замещающая семья) и ее дальнейшее взаимодействие с органами опеки и попечительства

3

3

Структурированное интервью

13

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

3

3

Структурированное интервью

14

Подведение итогов освоения курса программы и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью

2

2

Структурированное интервью

15

Итоговая аттестация

0,5

0,5

Собеседование

Всего

62,5

14

40

8,5


Программа осваивается по очной форме обучения.