Действующий

Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 17 августа 2020 года)



3. Требования к уровню подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоивших курс программы


3.1. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие курс программы, должны иметь четкое представление:


о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии между замещающей семьей и органами опеки и попечительства в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;


об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;


о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;


о правилах безопасного воспитания детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;


о своей семье, как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;


о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;


о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.


3.2. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие курс программы, должны знать:


свои права и обязанности как замещающих родителей как в отношении ребенка, так и в отношении органов опеки и попечительства;


закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;


важность удовлетворения потребностей ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;


причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;


о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей - на психофизическое развитие и поведение ребенка;