КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 386


Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

(с изменениями на 17 августа 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.08.2020 N 499)




В целях реализации статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утратил силу. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.08.2020 N 499.


2. Утвердить прилагаемую программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.


3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомову Е.А.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.08.2020 N 499)


5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 28 сентября 2012 г. N 386



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Утратил силу. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.08.2020 N 499.



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 28 сентября 2012 г. N 386



ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.08.2020 N 499)




1. Учебно-тематический план

N

Темы

Количество часов

Форма контроля

всего

в том числе

лекции

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - курс подготовки)

4

2

2

Структурированное интервью

2

Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - программа)

3

1

2

Структурированное интервью

3

Проблема подбора семьи и ребенка.

Потребности развития ребенка.

Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

3

1

2

Структурированное интервью

4

Особенности развития ребенка

4

1

3

Структурированное интервью

5

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

3

1

2

Структурированное интервью

6

Особенности ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

1

1

Структурированное интервью

7

Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка

16

1

12

3

Структурированное интервью

8

Адаптация ребенка в семье

6

1

3

2

Структурированное интервью

9

"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

6

5

1

Структурированное интервью

10

Обеспечение безопасной среды для ребенка.

Охрана здоровья ребенка

4

1

3

Структурированное интервью

11

Особенности полового воспитания ребенка

3

1

2

Структурированное интервью

12

Родительские и профессиональные роли усыновителей, приемной, опекунской семьи (далее - замещающая семья) и ее дальнейшее взаимодействие с органами опеки и попечительства

3

3

Структурированное интервью

13

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

3

3

Структурированное интервью

14

Подведение итогов освоения курса программы и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью

2

2

Структурированное интервью

15

Итоговая аттестация

0,5

0,5

Собеседование

Всего

62,5

14

40

8,5


Программа осваивается по очной форме обучения.



2. Темы программы



Тема 1. Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей


Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Общая характеристика установленных семейным законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Их отличия и особенности.


Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Права и обязанности специалистов органа опеки и попечительства, регионального и федерального операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организаций, на которые возложены полномочия по подбору и подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Процесс и этапы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Социальные гарантии и льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с федеральным и областным законодательством.


Гигиенические требования по уходу за ребенком и требования к организации питания.


Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.


Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных семей после устройства ребенка.


Основные требования к жилищно-бытовым условиям, организации быта и проживания ребенка в семье, к уходу за ребенком в замещающей семье. Основы безопасного воспитания ребенка.


Организация контроля за воспитанием ребенка в замещающей семье.


Структурированное интервью на тему "Готовность семьи принять ребенка, оставшегося без попечения родителей" проводится по завершении темы 1 по желанию кандидатов в приемные родители.



Тема 2. Содержание и цели программы


Содержание и цели программы.


Понятие обучающе-психологического тренинга.


Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга.


Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осваивающих курс подготовки (далее - участники тренинга), и членов их семьи.


Содержание обучающе-психологического тренинга.


Правила работы участников тренинга в группе.


Знакомство участников тренинга.


Ожидания и опасения участников тренинга.



Тема 3. Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития ребенка. Компетенции (ценности, знания, умения) по его воспитанию и понятие о мотивации лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей


Проблема подбора семьи и ребенка (чувства лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе ожидания устройства и подбора семьи).


Процедура выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройство в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной замещающей семьей.


Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимости их обеспечивать.


Оценка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, своей способности обеспечивать потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенностей семейной системы.


Компетенции лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по воспитанию ребенка. Необходимость оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций. Поиски путей формирования и компенсации недостающих компетенций.


Знания и умения, необходимые лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»