СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях в Кемеровской области"
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
7 декабря 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" (далее - Закон) (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября) следующие изменения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного нормативного правового акта на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области.";
2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджеты муниципальных районов Кемеровской области зачисляются налоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области.";
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджеты городских округов Кемеровской области зачисляются налоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области.";
4) пункт 3.3 приложения 3 к Закону изложить в следующей редакции:
"3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2 приложения 3.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), ИБРj, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = i аi * ИБРji,
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2 приложения 3;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * К1ji *...* Кnji / Нj) / (Пi * К1i *...* Кni / Н),
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, …, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i, …, Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj,
где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Кемеровской области к количеству муниципальных районов и городских округов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj,
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj = 0,85 + 0,15 * (СТЭj / СТЭ),
где:
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
СТЭj - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
СТЭ - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в муниципальных районах (городских округах) Кемеровской области в планируемом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2 приложения 3.
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходов муниципальных
районов (городских округов), и показатели для
расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
Вопросы местного значения | Расходы, учитывае- | Показатель, характери-зующий потребителей бюджетных услуг | Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) | Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета | Расходы на местное самоуправ- | Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) | Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) | Администрации муниципальных районов (городских округов) по согласованию с отделениями в городах и районах Территориального |
|
|
|
| органа Федераль-ной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) | Расходы на содержание дошкольных учреждений | Дети в возрасте 0 - 6 лет (включительно), посещающие дошкольные учреждения<*> | 1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов) <*>; | 1) Администрации муниципальных районов (городских округов); |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразователь-ным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Расходы на содержание общеобразо- | Дети в возрасте 7 - 16 лет (включительно) <*> | 1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов) <*>; | 1) Администрации муниципальных районов (городских округов) по согласованию с отделениями в городах и районах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области; |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения | Прочие расходы | Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
| Администрации муниципальных районов (городских округов) по согласованию с отделениями в городах и районах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики |
--------------------------------
<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj = (Пi / Ni) * Nj,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
При наличии оценки численности потребителей муниципальных услуг по каждому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может применяться указанная численность потребителей муниципальных услуг.
<**> В случае отсутствия данных на очередной год и плановый период расчет производится исходя из фактически сложившегося среднеотпускного тарифа на тепловую энергию для потребителей в текущем финансовом году.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Действие подпункта 4 статьи 1 настоящего Закона распространяется также на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
г. Кемерово
12 декабря 2011 года
N 135-ОЗ