КОНЦЕПЦИЯ
развития малого и среднего предпринимательства
в Кемеровской области на период до 2025 года
Структура Концепции
1. Общие положения | 4 |
1.1. Цели и задачи | 4 |
1.2. Приоритеты государственной политики Российской Федерации | 6 |
1.3. Приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа | 7 |
1.4. Приоритеты, заложенные в стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года | 8 |
1.5. Этапы и перспективы реализации приоритетных направлений развития предпринимательства | 9 |
1.6. Ожидаемые результаты развития предпринимательства | 13 |
2. Анализ текущего состояния малого и среднего предпринимательства | 14 |
2.1. Нормативно-правовая база регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства | 14 |
2.2 Действующая нормативная правовая база регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства на региональном уровне | 15 |
2.3. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Сибирском федеральном округе, Кемеровской области, муниципальных образованиях Кемеровской области | 37 |
3. Анализ сценариев развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области | 108 |
3.1. Факторы развития, обеспечивающие возможность достижения поставленной цели | 108 |
3.2. Проблемы малого и среднего предпринимательства, влияющие на возможность достижения поставленной цели | 113 |
3.3. Анализ и оценка рисков | 115 |
3.4. Альтернативные сценарии развития малого и среднего предпринимательства | 123 |
4. Механизмы, используемые для достижения поставленной цели | 131 |
5. Перечень первоочередных мероприятий | 134 |
6. Приложения | 140 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели и задачи
Цели Концепции: создание условий для ускоренного развития эффективного конкурентоспособного сектора экономики - малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) - и повышение на этой основе его вклада в формирование ВВП, а также обеспечение роста занятости экономически активного населения предпринимательством в Кемеровской области в интересах ускорения социально-экономического развития региона, повышения качества жизни населения и преодоления неравномерности развития МСП в муниципальных образованиях области.
Для обеспечения развития МСП на территории Кемеровской области необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятных институциональных, законодательных и иных условий, способствующих эффективному развитию МСП в Кемеровской области:
1.1. Выявление и анализ места и роли МСП в формировании оптимальной структуры экономики региона и показателей роста.
1.2.Оптимизация существующей в регионе инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе имущественной, финансовой поддержки, разносторонней поддержки МСП в приоритетных сферах региональной экономики, внешнеэкономической деятельности, в области инноваций и промышленного производства, поддержки в области подготовки кадров.
1.3. Расширение благоприятных условий для создания малых и средних предприятий в Кемеровской области в производственной сфере и сфере услуг, для расширения инновационных видов деятельности в сфере МСП.
1.4. Создание и развитие системного консалтинга, в том числе для анализа рынков новых видов продукции, для стимулирования развития МСП как "проводника" инноваций, а также в приоритетных направлениях и инновационных отраслях экономики региона.
1.5. Формирование и развитие региональной системы информационной и консалтинговой поддержки МСП и ее интегрирование в единую информационно-консультационную систему (ИКС) поддержки МСП Сибирского федерального округа.
1.6. Развитие региональной законодательной базы, направленной на стимулирование предпринимательской инициативы населения, повышение социальной ответственности бизнеса.
1.7. .Разработка эффективных моделей функционирования гибкой программной поддержки малых и средних предприятий, реализуемой как на уровне региона, так и непосредственно в территориях и муниципальных образованиях.
2. Формирование эффективного конкурентоспособного сектора МСП в региональной экономике на основе инновационных изменений, "сервисной" модернизации, стратегических взаимодействий с крупным бизнесом, согласованности действий с органами управления на региональном и муниципальном уровнях:
2.1. Стимулирование инновационной деятельности МСП путем расширения спектра законодательно установленных региональных стимулов для развития взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом, а также для повышения технического уровня производимой продукции.
2.2. "Доращивание" стартующего малого бизнеса до успешных средних и крупных предприятий, а также налаживание кооперационных связей МСП и крупного бизнеса (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями).
2.3. Содействие в развитии международных и межрегиональных связей МСП, поддержка сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств.
2.4. Содействие повышению экспортного потенциаламалых и средних предприятий, переходу к импортозамещающим технологиям, активизации внешнеэкономической деятельности МСП.
2.5. Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на поддержку МСП, ориентированных на стимулирование модернизации и инноваций.
2.6. Обеспечение взаимодействия между МСП и органами власти посредством проведения совместных мероприятий на основе постоянного диалога между органами власти и объединениями предпринимателей при содействии структур поддержки предпринимателей.
2.7. Развитие молодежного предпринимательства.
2.8. Стимулирование и поддержка начинающих субъектов МСП.
2. 9. Развитие и поддержка малых и средних предприятий, действующих в сфере внутреннего и въездного туризма.