Недействующий

О Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Кемеровской области до 2025 года (с изменениями на 12 декабря 2013 года)

     Таблица 6

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц по муниципальным образованиям Кемеровской области на 2008 год, руб. (32)

_________________________

(32) Данные департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.

Муниципальное образование Кемеровской области

руб.

В целом по области

14409,8

Городские округа

Анжеро-Судженск

10506,5

Белово

13229,5

Березовский

13472,5

Калтан

8737,8

Кемерово

20816,7

Киселевск

11463,8

Краснобродский

9971,9

Ленинск-Кузнецкий

12812,8

Междуреченск

19355,6

Мыски

13316,6

Новокузнецк

18439,1

Осинники

10700

Полысаево

12785,7

Прокопьевск

11330,5

Тайга

11949,2

Юрга

12547,2

Муниципальные районы

Беловский

11437,8

Гурьевский

10547,2

Ижморский

5333,2

Кемеровский

11684

Крапивинский

6269,7

Ленинск-Кузнецкий

5107,1

Мариинский

8486,4

Новокузнецкий

10240,4

Прокопьевский

14518,1

Промышленновский

5970,1

Таштагольский

10153,9

Тисульский

7440,2

Топкинский

9439,6

Тяжинский

6284,7

Чебулинский

6402,7

Юргинский

4902,6

Яйский

6818,6

Яшкинский

6422,5


Рост доходов населения имеет прямое воздействие на динамику и характер производства пищевых продуктов в Кемеровской области в силу того, что:

стимулирует рост потребительских расходов (рис. 24);

изменяет структуру потребления (в пользу продуктов с большей энергетической ценностью, большей добавленной стоимостью, полуфабрикатов, продуктов более высокой ценовой категории).



Рисунок 25. Динамика фактического конечного потребления в домашних хозяйствах Кемеровской области в расчете на душу населения за период 2004-2007 гг., руб.     (33)

_________________________

(33) Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области.


Потенциальный рынок сбыта для локальных производителей пищевых продуктов определяется структурой распределения населения по уровню ежемесячных доходов (рис.25).


Рисунок 26. Распределение населения Кемеровской области по размеру среднедушевых денежных доходов в месяц (в руб.) по итогам первого квартала 2009 г., в процентах от общей численности населения      (34)

_________________________

(34) Аналитические расчеты управления стратегического развития Администрации Кемеровской области на основе данных департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.


Таким образом, наибольшая потребительская группа в Кемеровской области (более 50 процентов) в настоящее время имеет ежемесячный среднедушевой доход не более 10 000 рублей - это потребители минимального набора базовых продуктов питания (приобретаются пищевые и сельскохозяйственные продукты минимальной степени обработки, нижней ценовой категории)     (35).

_________________________

(35) Стоимость минимального набора продуктов питания на 1 человека в месяц в июне 2009 г. в среднем по Кемеровской области составила 2065,5 руб. В структуре стоимости минимального набора продуктов более 23 процентов приходится на хлеб и хлебопродукты, более 20 процентов - на мясопродукты, более 18 процентов - на молочные продукты.


Группа с доходом от 10000 до 20000 рублей на человека в месяц (28,7 процента населения области) - это потребители качественных базовых продуктов и постоянные потребители продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Группа с доходом выше 20000 рублей на человека в месяц (16,8 процента населения области)- это потребители продуктов с высокой добавленной стоимостью, причем в этой группе условно выделяется подгруппа с доходом выше 25 000 рублей на человека в месяц (10,7 процента населения) - это взыскательные и постоянные потребители премиальных продуктов питания.

В настоящее время основу потребления в Кемеровской области составляют базовые продукты питания, однако в долгосрочной перспективе в соответствии с динамикой реальных располагаемых доходов населения региона прогнозируется увеличение группы потребителей с доходом от 10000 до 20000 рублей на человека в месяц, что приведет к увеличению потребления качественных продуктов питания с высокой добавленной стоимостью;

3) фактор развития локального рынка продовольственных товаров