Действующий

Об утверждении программы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области" на 2009-2011 годы (с изменениями на 19 января 2011 года)


Утверждена
распоряжением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 24 ноября 2009 г. N 1087-р

     

Программа
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области"
на 2009-2011 годы


Паспорт программы
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области" на 2009-2011 годы

     Наименование программы

     Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области на 2009-2011 годы (далее - Программа)

     Государственный заказчик Программы

     Коллегия Администрации Кемеровской области

     Директор Программы
(позиция с изменением, внесенным Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2010 N 760-р)

     Заместитель Губернатора Кемеровской области

С.Н. Кузнецов

     Основные разработчики Программы
(позиция с изменением, внесенным Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.01.2011 N 35-р)

 Департамент промышленности, торговли

  и предпринимательства Кемеровской области

     Цель программы

 Создание в Кемеровской области эффективной и доступной системы защиты прав потребителей

     Задачи Программы

     Повышение правовой грамотности и информированности населения Кемеровской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

     повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области;

     защита населения Кемеровской области от недоброкачественных товаров, работ, услуг;

     стимулирование повышения качества продукции, товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынкеКемеровской области;

     содействие органам местного самоуправления Кемеровской области в решении задач по защите прав потребителей;

     развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей;

     поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Кемеровской области



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в России в последние годы.

Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы они были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.

Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других нормативных правовых актов.

В настоящее время организационную основу потребительской политики составляет сформированная система защиты прав потребителей. В Кемеровской области со времени принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" работают механизмы защиты прав потребителей.

На практике отработаны схемы реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Контролирующие органы в целях предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей системно осуществляют мероприятия в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, в пределах компетенции рассматриваются обращения граждан, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, принимаются меры к добровольному урегулированию споров между потребителем и продавцом. В необходимых случаях к виновным лицам применяются меры административного воздействия.

Одним из приоритетных направлений деятельности по защите прав потребителей является судебная защита интересов неопределенного круга потребителей, которая позволяет пресечь неправомерные действия недобросовестных хозяйствующих субъектов на уровне угрозы нарушения прав потребителей, не доводя до необходимости восстановления нарушенных прав.

Вместе с тем развитие современного рынка товаров и услуг привело к новым проблемам правового, экономического, организационного и социального характера.

Появление новых методов продажи товаров: посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж и т.д., не всегда положительно сказывается на потребительских отношениях.

В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем.

Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новаций на современном потребительском рынке товаров и услуг (например в таких сферах, как дистанционная торговля, потребительский кредит и т.д.), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявление пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.

Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Кемеровской области необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, объединение усилий всех структур, прямо или косвенно влияющих на эту сферу общественных отношений, в том числе органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены Программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является создание в Кемеровской области эффективной и доступной системы защиты прав потребителей.

Задачами Программы являются:

повышение правовой грамотности и информированности населения Кемеровской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области;

защита населения Кемеровской области от недоброкачественных товаров, работ, услуг;