Недействующий

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

6.

Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)

6.1.

Социально-бытовые услуги

6.1.1.

Предоставление жилой площади

Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов

Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При
размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

6.1.2.

Предоставление мебели в пользование

В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.)

6.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан

6.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

6.2.

Социально-медицинские услуги

6.2.1.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи

При поступлении на социальное обслуживание, далее - по медицинским показаниям

Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально- медицинских услугах до начала систематического лечения

6.2.2.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)

По медицинским показаниям

Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий

6.2.3.

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля

По обращению

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучения навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта

6.3.

Социально-психологические услуги

6.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

По обращению

Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

6.3.2.

Психологическая диагностика и обследование личности

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий

6.3.3.

Психологическая коррекция

Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

6.3.4.

Социально-психологический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

6.4.

Социально- педагогические услуги

6.4.1.

Социально- педагогическое консультирование

По необходимости

Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем

6.4.2.

Социально- педагогическая диагностика и обследование личности

Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи

6.4.3.

Педагогическая коррекция

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье

6.4.4.

Социально-педагогический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

6.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

2 часа в неделю

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса

6.4.6.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

Не более 1 раза в неделю

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе

6.4.7.

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях

По обращению

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке