6. | Услуги, предоставляемые специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям) | ||
6.1. | Социально-бытовые услуги | ||
6.1.1. | Предоставление жилой площади | Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов | Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При |
6.1.2. | Предоставление мебели в пользование | В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области | Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.) |
6.1.3. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание | Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан | |
6.1.4. | Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор) | Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам, отвечать, по возможности, запросам граждан по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям | |
6.2. | Социально-медицинские услуги | ||
6.2.1. | Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи | При поступлении на социальное обслуживание, далее - по медицинским показаниям | Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально- медицинских услугах до начала систематического лечения |
6.2.2. | Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж) | По медицинским показаниям | Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий |
6.2.3. | Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля | По обращению | Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучения навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта |
6.3. | Социально-психологические услуги | ||
6.3.1. | Социально-психологическое и психологическое консультирование | По обращению | Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений |
6.3.2. | Психологическая диагностика и обследование личности | В соответствии с индивидуальной программой реабилитации | Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
6.3.3. | Психологическая коррекция | Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды | |
6.3.4. | Социально-психологический патронаж | Не более 2 раз в месяц | Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания |
6.4. | Социально- педагогические услуги | ||
6.4.1. | Социально- педагогическое консультирование | По необходимости | Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем |
6.4.2. | Социально- педагогическая диагностика и обследование личности | Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи | Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи |
6.4.3. | Педагогическая коррекция | В соответствии с индивидуальной программой реабилитации | Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье |
6.4.4. | Социально-педагогический патронаж | Не более 2 раз в месяц | Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания |
6.4.5. | Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса | 2 часа в неделю | Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса |
6.4.6. | Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности | Не более 1 раза в неделю | Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе |
6.4.7. | Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях | По обращению | Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке |