Недействующий

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания (с изменениями на 30 сентября 2013 года)


9.

Услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семьи и детям, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями

9.1.

Социально-бытовые услуги

9.1.1.

Предоставление жилой площади

Согласно требованиям санитарно- эпидимиологи- ческих правил и нормативов

Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

9.1.2.

Предоставление мебели в пользование

Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан

9.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан

9.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря

Мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

9.2.

Социально-медицинские услуги

9.2.1.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи

1 раз при поступлении на социальное обслуживание, в дальнейшем - по медицинским показаниям

Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально-медицинских услугах

9.2.2.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж)

По медицинским показаниям

Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий

9.2.3.

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля

По обращению

Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта

9.3.

Социально-психологические услуги

9.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

По обращению

Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

9.3.2.

Психологическая диагностика и обследование личности

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий

9.3.3.

Психологическая коррекция

Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

9.3.4.

Социально- психологический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

9.4.

Социально-педагогические услуги

9.4.1.

Социально-педагогическое консультирование

По необходимости

Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем

9.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи

9.4.3.

Педагогическая коррекция

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье

9.4.4.

Социально-педагогический патронаж

Не более 2 раз в месяц

Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания

9.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

2 часа в неделю

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса

9.4.6.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

Не более 1 раза в неделю

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе

9.4.7.

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях

По обращению

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке


9.4.8.

Предоставление персонального социально- психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов

По обращению ребенка- инвалида, имеющего нарушение функций зрения, слуха

Предоставление услуги должно быть направлено на повышение реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала ребенка-инвалида путем: осуществления дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, предоставление информации посредством сурдоперевода


(подпункт 9.4.8. дополнительно включен с 1 октября 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 N 409)