9. | Услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семьи и детям, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями | ||
9.1. | Социально-бытовые услуги | ||
9.1.1. | Предоставление жилой площади | Согласно требованиям санитарно- эпидимиологи- ческих правил и нормативов | Жилая площадь должна соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов |
9.1.2. | Предоставление мебели в пользование | Согласно требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов | Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан |
9.1.3. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание | Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан | |
9.1.4. | Предоставление мягкого инвентаря | Мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям | |
9.2. | Социально-медицинские услуги | ||
9.2.1. | Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи | 1 раз при поступлении на социальное обслуживание, в дальнейшем - по медицинским показаниям | Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной медицинской обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан в социально-медицинских услугах |
9.2.2. | Организация лечебно-оздоровительных мероприятий (прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, массаж) | По медицинским показаниям | Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, качественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий |
9.2.3. | Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля | По обращению | Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта |
9.3. | Социально-психологические услуги | ||
9.3.1. | Социально-психологическое и психологическое консультирование | По обращению | Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданину квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений |
9.3.2. | Психологическая диагностика и обследование личности | В соответствии с индивидуальной программой реабилитации | Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
9.3.3. | Психологическая коррекция | Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды | |
9.3.4. | Социально- психологический патронаж | Не более 2 раз в месяц | Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания |
9.4. | Социально-педагогические услуги | ||
9.4.1. | Социально-педагогическое консультирование | По необходимости | Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- педагогических проблем |
9.4.2. | Социально-педагогическая диагностика и обследование личности | Не более 2 раз в неделю при полустационарном и стационарном социальном обслуживании. По мере обращения при срочном социальном обслуживании и оказании социально- консультативной помощи | Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи |
9.4.3. | Педагогическая коррекция | В соответствии с индивидуальной программой реабилитации | Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, консультаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье |
9.4.4. | Социально-педагогический патронаж | Не более 2 раз в месяц | Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений в семье. Качество патронажа оценивается по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания |
9.4.5. | Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, созданием условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведением мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса | 2 часа в неделю | Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению личностного и социального статуса |
9.4.6. | Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности | Не более 1 раза в неделю | Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной себя обслуживать, обладающей навыками общения и поведения в обществе |
9.4.7. | Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации в домашних условиях | По обращению | Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей (подростков), а также степени подготовленности родителей к данным процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических или умственных способностей детей (подростков) и их адаптации к окружающей обстановке |
9.4.8. | Предоставление персонального социально- психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов | По обращению ребенка- инвалида, имеющего нарушение функций зрения, слуха | Предоставление услуги должно быть направлено на повышение реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала ребенка-инвалида путем: осуществления дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; |
(подпункт 9.4.8. дополнительно включен с 1 октября 2013 года Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 N 409)