КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008 года N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2012 N 318, от 28.12.2012 N 647)
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.08.2013 N 323)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2012 N 318)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
ПОРЯДОК принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правовые и организационные основы принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития Кемеровской области, полностью или частично финансируемых из областного бюджета, разработанных на срок более одного года и требующих согласованного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
государственный заказчик программы - Коллегия Администрации Кемеровской области;
директор программы - заместитель Губернатора Кемеровской области, определенный решением о разработке программы;
разработчик программы - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Кемеровской области;
программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
исполнители программы - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и государственные учреждения;
исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий органы государственной власти Кемеровской области, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
1.3. Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает, при необходимости, проект программы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;
согласовывает проект программы с заинтересованными органами государственной власти или их структурными подразделениями;
организует управление реализацией программы;
организует подготовку изменений в программу;
подготавливает и представляет ежеквартально отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области;
подготавливает и представляет ежегодно государственному заказчику программы и в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области итоги реализации программы.
1.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
ежеквартально представляет директору программы отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов;
организует размещение заказов для определения исполнителей программных мероприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1. Инициаторами разработки проекта программы могут выступать:
Губернатор Кемеровской области;
первый заместитель Губернатора Кемеровской области;
заместитель Губернатора Кемеровской области;
орган государственной власти Кемеровской области;
орган местного самоуправления;
юридические или физические лица.
2.2. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы.
Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
ориентировочные сроки реализации программы;
экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (областной бюджет и иные не запрещенные законодательством источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
перечень разработчиков проекта программы, основных исполнителей и срок подготовки проекта программы.
2.3. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на экспертизу заинтересованным исполнительным органам государственной власти Кемеровской области. В случае необходимости может быть проведена научная экспертиза подготовленного предложения.
2.4. По итогам проведенной экспертизы Губернатором Кемеровской области может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Решение о необходимости разработки проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, разработчика программы и директора программы.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3.1. Формирование программы производится разработчиками Программы.
3.2. Программа должна содержать:
наименование программы (указывается в соответствии с решением о необходимости разработки проекта программы, при этом указание на период действия программы выносится за кавычки);
паспорт программы (представляет собой таблицу из граф и строк, именуемых как позиция), который оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
разделы программы;
приложение программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку. В приложении к программе должны быть расписаны целевые индикаторы эффективности реализации программы, увязанные с целями, задачами и программными мероприятиями.
3.3. Программа включает в себя следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом (раздел 1);
цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7).
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Кемеровской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Третий раздел программы должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из областного бюджета обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
В разделе указывается:
финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации программы;
финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы.