Недействующий

    
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2008 года N 385


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации  Кемеровской области от 11.10.2007 N 289
 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Пожарная безопасность Кемеровской области»
на 2008-2010 годы»

(утратил силу с 1 января 2012 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 657)



Коллегия Администрации Кемеровской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2007 N 289 «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Пожарная безопасность Кемеровской области» на 2008-2010 годы» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2008 N 238) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2010» заменить цифрами «2011».

1.2. Среднесрочную региональную целевую программу «Пожарная безопасность Кемеровской области» на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.

 Губернатор
Кемеровской области А.М.Тулеев



 Приложение
 к постановлению Коллегии
 Администрации Кемеровской области
 от «12» сентября 2008 г. N 385

     
 Среднесрочная региональная целевая программа
«Пожарная безопасность Кемеровской области» на 2008-2011 годы

     
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы «Пожарная безопасность
 Кемеровской области» на 2008-2011 годы


Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа «Пожарная безопасность Кемеровской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 107-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Пожарная безопасность Кемеровской области» на 2008-2011 годы»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области  

Директор Программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин

Основные разработчики Программы

Администрация Кемеровской области, Главное управление МЧС России по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области)

Цели Программы

Создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан при пожарах, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет технического перевооружения пожарной охраны

Задачи Программы

Обеспечение противопожарной защищенность населения и территории Кемеровской области, повышение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, техническое перевооружение подразделений пожарной охраны.

Срок реализации
Программы

2008-2011 годы

Основные мероприятия Программы

Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности.
Приобретение средств связи.
Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей.
Оснащение газодымозащитной службы

Основные исполнители Программы

Администрация Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области,

ГУ МЧС России по Кемеровской области (по согласованию)

Объем и источники финансирования Программы

В 2008-2011 годах общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 160250 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 20000 тыс. рублей;

2009 год - 35500 тыс. рублей;

2010 год - 50500 тыс. рублей;

2011 год - 54250 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение гибели и травматизма людей за счет более раннего обнаружения и передачи сообщения о пожаре; стабилизация обстановки с пожарами в населенных пунктах, повышение уровня противопожарной защищенности населения; повышение оперативности управления силами и средствами пожарных подразделений

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


1. Анализ статистических данных за 2003-2007 г. показывает устойчивую тенденцию снижения гибели, травматизма людей на пожарах. Так, за последние пять лет ежегодное снижение количества пожаров по Кемеровской области в среднем составляет - 6 %, гибель людей составляет - 2,45 %, травмированных на пожарах людей - 13,54%, однако отмечается рост материального ущерба от пожаров, который обусловлен ежегодной инфляцией в Российской Федерации.

Более 80% пожаров в области происходит в жилом секторе, а в сельской местности - половина от общего количества пожаров по Кемеровской области.

В 2007 году в Кемеровской области произошло 4 тыс. 732 пожара. При пожарах погибло 318 человек, травмировалось 134 человека. Пожарами причинен


материальный ущерб в размере 103 млн. 305 тыс. рублей. В среднем ежедневно происходит 12 пожаров, размер материального ущерба от одного пожара в целом по области составил 22 тыс. рублей.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.

Анализ состояния деятельности Главного управления МЧС России по Кемеровской области, социально-экономического положения региона позволяет приступить к разрешению вышеизложенных проблем посредством настоящей Программы.

1.1. Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.

Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности в зданиях с массовым пребыванием людей позволит подразделениям Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) своевременно получать информацию о пожарах, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), одновременно оповещая людей о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибель людей и крупный материальный ущерб от пожаров.

Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, таких как г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений ГПС к месту пожара, а значит люди своевременно получат помощь.

1.2. В подразделениях ГПС нормативное количество средств радиосвязи должно составлять 2205 единиц (стационарные, мобильные, носимые). В настоящее время имеется 1110 единиц, что составляет 50,4 процента от нормативного количества. Причем 993 единицы (84 процента) имеют срок эксплуатации более 10 лет, выработали установленный ресурс и подлежат замене.

Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения по управлению силами и средствами пожарных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.

1.3. Оснащенность подразделений пожарной охраны пожарной техникой значительно ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей ГПС должно составлять 741 единицу. В настоящее время в наличии 400 основных и специальных пожарных автомобилей, включая автомобили объектовых подразделений, что составляет 54 процента от нормативной положенности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. В соответствии с данными нормами пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях ГПС свыше 7 лет эксплуатируются 172 основных и специальных пожарных автомобиля.

Из имеющихся в наличии 185 пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств муниципального и областного бюджетов, 91 % выработали установленный ресурс и подлежат замене. Эксплуатируются свыше 7 лет 91% пожарных автоцистерн, 92% пожарных автолестниц, 93% специальных пожарных автомобилей, более 20 лет эксплуатируется 48 процентов, тогда как полный амортизационный износ автомобиля наступает к 7 годам эксплуатации. Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка.

1.4. Тушение пожаров невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.

Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные обеспечены только на 54 %. Ряд подразделений работает в кислородно-изолирующих противогазах (далее - КИП), которые не соответствуют требованиям Концепции совершенствования ГДЗС в системе ГПС МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624. Работа в КИП оказывает необратимое влияние на здоровье человека, представляет опасность для жизни и здоровья газодымозащитника при отрицательных температурах окружающей среды и контактах с маслами и нефтепродуктами. Содержание КИП требует значительных эксплуатационных расходов. Находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны КИП подлежат списанию по истечении срока эксплуатации. Имеющаяся концепция развития данного направления предусматривает в течение 3 лет замену устаревших КИП на дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ). Данные аппараты выгодно отличаются от КИП по своим параметрам и, главное, безопасны для здоровья пожарных, а также имеют дополнительные устройства для вывода пострадавших из задымленной среды.

Реализация настоящей Программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службы гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которых будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.

Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на ГУ МЧС России по Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.


Анализ состояния деятельности ГУ МЧС России по Кемеровской области, социально-экономического положения региона позволяет приступить к разрешению вышеизложенных проблем посредством настоящей Программы.


2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет технического перевооружения пожарной охраны.

Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач: обеспечение противопожарной защищенность населения и территории Кемеровской области, повышение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, техническое перевооружение подразделений пожарной охраны.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих программных мероприятий:

3.1. Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности, в том числе:

приобретение и монтаж системы мониторинга пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей (г. Кемерово);

монтаж системы мониторинга пожарной безопасности в единой дежурно-диспетчерской службе.

3.2. Приобретение средств радиосвязи, в том числе:

приобретение средств радиосвязи для замены устаревших и превысивших сроки эксплуатации, а также доукомплектования ими подразделений ГПС согласно нормам положенности;

приобретение специальной продукции (оборудования и материалов), проведение монтажа и пусконаладочных работ единой сети передачи данных и информации.

3.3. Приобретение 22 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, в том числе:

16 пожарных автоцистерн тяжелого типа на полноприводном шасси «Урал», «КамАЗ»;

4 пожарных автоцистерн на шасси автомобиля «ЗИЛ»;

2 пожарных автоцистерн с лестницей на полноприводном шасси «Урал», «КамАЗ»;

1 пожарную автолестницу.

3.4. Оснащение газодымозащитной службы, в том числе:

приобретение ДАСВ;

приобретение воздушных компрессоров;

приобретение резервных воздушных баллонов для ДАСВ;

приобретение приборов контроля параметров дыхательных аппаратов.

Перечень конкретных программных мероприятий по объемам финансирования приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем программных мероприятий.

В 2008-2011 годах общий объем финансирования Программы составит 160,25 млн. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 20000 тыс. рублей;

2009 год - 35500 тыс. рублей;

2010 год - 50500 тыс. рублей;

2011 год - 54250 тыс. рублей.

Объемы финансирования из областного бюджета по программным мероприятиям подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы


В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2007 года:

количества зарегистрированных пожаров (на 2% в год);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»