Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (с изменениями на 21 марта 2018 года)



Таблица 40



Крупные грузоотправители угля и черного металла

Крупные грузоотправители угля и черного металла

Портовые мощности

1

2

Кузбассразрезуголь (Ростерминалуголь)

Усть-Луга (Ленинградская область)

Восточный порт (бухта Врангеля, Приморский край)

Мууга (Эстония)

Лавна (Мурманская обл.), проектируется

СУЭК

Бухта Мучка пос. Ванино (Хабаровский край)

Сибуглемет

Бухта Суходол между Владивостоком и Находкой (Приморский край)

Евразхолдинг

Находкинский морской торговый порт (Приморский край)

Новолипецкий металлургический комбинат

Стивидорные мощности в порту Санкт-Петербург

Туапсе (Краснодарский край)

"Мечел"

Посьет (Приморский край)

Северсталь/Северстальтранс

Стивидорные мощности в порту Санкт-Петербург

Высоцк (Ленинградская область)

Восточный (Приморский край)

Нижнетагильский металлургический комбинат

Стивидорные мощности в порту Находка (Приморский край)

Западно-Сибирский металлургический комбинат

Стивидорные мощности в порту Находка (Приморский край)

Магнитогорский металлургический комбинат

Владивостокский морской торговый порт (Приморский край)

Сахалинуголь

Шахтерск (Сахалин)


4. Формирование логистического комплекса Кемеровской области, включенного в общероссийскую транспортную систему. В настоящий момент многие угледобывающие и металлургические компании области как крупные грузоотправители имеют собственные транспортные предприятия, а также парк вагонов для перевозки своих грузов по железной дороге. Формирование этого парка было связано с необходимостью хеджирования рисков монопольного положения МПС РФ, а затем ОАО РЖД как грузоперевозчика. Особую актуальность борьба против зависимости от государственных монопольных перевозчиков имела в период до 2005 года, когда у крупных грузоотправителей периодически возникали трудности с организацией перевозок. В настоящий момент логика развития транспортно-логистического рынка требует того, чтобы транспортные подразделения угольных и металлургических компаний Кемеровской области (их транспортные дочерние предприятия) выступали как самостоятельные бизнес-единицы, оказывающие соответствующие услуги всем перевозчикам на рыночных основаниях. Независимые транспортные компании, выступающие в роли экспедиторов в перевозках твердого топлива, а также имеющие собственный подвижной состав для этих целей, уже выстраивают транспортные схемы по перевозке угля как средство обеспечить обратную загрузку. При перевозках металлопродукции закольцовывают маршруты (Евросиб, "ММК-Транс", "Новая перевозочная компания" и др.). Но в настоящее время объемы транспортировки нерудных материалов на участке Урал - Сибирь минимальны. Чтобы добиться эффективности перевозок из Кемеровской области, требуется создать не на уровне отдельных транспортных компаний, а на уровне региона и Федерации интегрированную транспортно-логистическую систему, предполагающую сотрудничество различных транспортно-логистических компаний, формирование из них полноценного логистического кластера, который сможет обеспечить возможности для развития парка вагонов независимых транспортных операторов, загрузку вагонов при возвратных рейсах и т.п.


Рисунок 26. Объем перевозок по железной дороге частными

операторами и РЖД (середина 2006 года)*

________________
     * Рисунок 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.