Крупные грузоотправители угля и черного металла
Крупные грузоотправители угля и черного металла | Портовые мощности |
1 | 2 |
Кузбассразрезуголь (Ростерминалуголь) | Усть-Луга (Ленинградская область) |
Восточный порт (бухта Врангеля, Приморский край) | |
Мууга (Эстония) | |
Лавна (Мурманская обл.), проектируется | |
СУЭК | Бухта Мучка пос. Ванино (Хабаровский край) |
Сибуглемет | Бухта Суходол между Владивостоком и Находкой (Приморский край) |
Евразхолдинг | Находкинский морской торговый порт (Приморский край) |
Новолипецкий металлургический комбинат | Стивидорные мощности в порту Санкт-Петербург |
Туапсе (Краснодарский край) | |
"Мечел" | Посьет (Приморский край) |
Северсталь/Северстальтранс | Стивидорные мощности в порту Санкт-Петербург |
Высоцк (Ленинградская область) | |
Восточный (Приморский край) | |
Нижнетагильский металлургический комбинат | Стивидорные мощности в порту Находка (Приморский край) |
Западно-Сибирский металлургический комбинат | Стивидорные мощности в порту Находка (Приморский край) |
Магнитогорский металлургический комбинат | Владивостокский морской торговый порт (Приморский край) |
Сахалинуголь | Шахтерск (Сахалин) |
4. Формирование логистического комплекса Кемеровской области, включенного в общероссийскую транспортную систему. В настоящий момент многие угледобывающие и металлургические компании области как крупные грузоотправители имеют собственные транспортные предприятия, а также парк вагонов для перевозки своих грузов по железной дороге. Формирование этого парка было связано с необходимостью хеджирования рисков монопольного положения МПС РФ, а затем ОАО РЖД как грузоперевозчика. Особую актуальность борьба против зависимости от государственных монопольных перевозчиков имела в период до 2005 года, когда у крупных грузоотправителей периодически возникали трудности с организацией перевозок. В настоящий момент логика развития транспортно-логистического рынка требует того, чтобы транспортные подразделения угольных и металлургических компаний Кемеровской области (их транспортные дочерние предприятия) выступали как самостоятельные бизнес-единицы, оказывающие соответствующие услуги всем перевозчикам на рыночных основаниях. Независимые транспортные компании, выступающие в роли экспедиторов в перевозках твердого топлива, а также имеющие собственный подвижной состав для этих целей, уже выстраивают транспортные схемы по перевозке угля как средство обеспечить обратную загрузку. При перевозках металлопродукции закольцовывают маршруты (Евросиб, "ММК-Транс", "Новая перевозочная компания" и др.). Но в настоящее время объемы транспортировки нерудных материалов на участке Урал - Сибирь минимальны. Чтобы добиться эффективности перевозок из Кемеровской области, требуется создать не на уровне отдельных транспортных компаний, а на уровне региона и Федерации интегрированную транспортно-логистическую систему, предполагающую сотрудничество различных транспортно-логистических компаний, формирование из них полноценного логистического кластера, который сможет обеспечить возможности для развития парка вагонов независимых транспортных операторов, загрузку вагонов при возвратных рейсах и т.п.
Рисунок 26. Объем перевозок по железной дороге частными
операторами и РЖД (середина 2006 года)*
________________
* Рисунок 26 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.