Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (с изменениями на 21 марта 2018 года)



Глава 2.1.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ


Кемеровская область, будучи сырьевым регионом с экспортно-ориентированной экономикой, в большей степени, чем многие другие регионы, зависит от государственного регулирования и инвестиционной политики крупных государственных корпораций. Это создает для региона большие риски:


1. В настоящий момент согласно инвестиционной программе РАО "ЕЭС России" предполагается построить на территории Кемеровской области более 3 ГВт новых генерирующих мощностей. Еще 6 ГВт готовы построить независимые инвесторы. Однако в случае, если данные проекты не будут увязаны с генеральной схемой размещения новых генерирующих мощностей по стране, то риски полной загрузки новых станций и энергоблоков в Кузнецком бассейне будут слишком большими для того, чтобы были приняты решения о капитальных вложениях в новые проекты.


2. Значительные риски для угольной отрасли Кузнецкого бассейна представляют: технологическая политика РАО "ЕЭС России" и создаваемые в ходе его реструктуризации энергогенерирующие компании, технические регламенты и экологические нормативы, которые будут определять государственные требования к энергетическим технологиям. В частности, речь идет о чувствительности технологий, применяемых при строительстве новых мощностей и модернизации действующих, к типу угля (использование обогащенного угля, подготовленного к сжиганию на типовых станциях и энергоблоках, или привязка их к так называемому проектному углю, то есть углю конкретного месторождения с индивидуальными ключевыми характеристиками).


3. В настоящий момент вырабатываются принципы долгосрочной тарифной политики, определяющей уровень оплаты железнодорожных перевозок угля. Риск для Кузнецкого бассейна заключается в том, что в случае принятия решения об отказе от субсидирования тарифов на перевозку угля для поставщиков Кемеровской области некоторые рынки либо будут утеряны, либо конкурентоспособность существенным образом изменится.


4. Существенные риски несет в себе тарифная политика в сфере поставок электроэнергии и ценового регулирования поставок газа. Например, конкурентоспособность угольных ТЭС по сравнению с газовыми будет достигнута при цене 1 т у. т. газа в 1,6 - 2 раза выше цены 1 т у. т. угля (при цене не менее 120 коп. за кВт), что напрямую зависит от государственной тарифной политики.


5. Значительные риски для региона имеет государственное природоохранное, таможенное и налоговое (например, в части взимания налога на добычу полезных ископаемых и пр.) регулирование.