Поставщики услуг образования для взрослых в различных странах: степень участия (в %) в зависимости от типа поставщика
Поставщик образовательных услуг | Канада | Швейцария | США | Нидерланды | Польша |
Университет или другой вуз | 21,6 | 20,4 | 44,1 | 17,8 | 11,2 |
Колледжи доп. образования | 25,7 | - | 9,5 | 22,6 | 22,0 |
Коммерческие поставщики | 24,9 | 31,1 | 30,1 | 32,4 | 26,0 |
Производители или поставщики оборудования | 11,2 | 11,7 | 12,5 | 4,9 | 6,1 |
Некоммерческие организации | 19,3 | 24,8 | 16,4 | 8,5 | 12,5 |
Фирмы или учреждения | 49,6 | 42,2 | 51,9 | 34,6 | 28,5 |
Другое | 20,4 | 10,4 | 18,5 | 31,5 | 34,0 |
5. Расширение стандарта образовательных услуг, включение в них помимо присвоения формальной квалификации "первого места работы" и дополнительных квалификаций (истории "личных достижений").
6. Модернизация вузовской системы Кемеровской области - создание в области вуза, претендующего на лидерство в системе высшего профессионального образования РФ и обладающего мировой известностью. Следует учитывать, что в Красноярске создан Сибирский федеральный университет, в Новосибирске, Томске и Екатеринбурге сразу несколько вузов в 2006 и 2007 годах выиграли российские конкурсы инновационных программ и получили существенное финансирование на их реализацию из федерального бюджета.
7. Региональная программа содействия развитию систем управления персоналом (HR-служб) на предприятиях. Введение технологического и экологического аудита предприятий на уровне региона (экологичность, энергоэффективность, рейтинг социальной ответственности и проч.).
8. Создание единого более емкого рынка труда в рамках Новокузнецкой и Кемеровской агломераций (повышение транспортной доступности крупных рынков труда).
9. Дальнейшая реализация программ поддержки малого бизнеса. Поддержка существующих и создание новых региональных бизнес-инкубаторов, предназначенных не только для создания новых рабочих мест, но и структурной перестройки экономики, повышения ее устойчивости и разнообразия предложений на рынке труда. Такая программа в настоящий момент реализуется в Екатеринбурге.
10. Оказание информационных услуг населению в сфере занятости и образования. Реализация специальных программ "социального акушерства".
11. Поддержка реализации в Кемеровской области программ предпринимательства в университетах. Создание "дуальных" технопарков-вузов (вуз-муниципалитет или регион). Развертывание в них бизнес-инкубаторов, поощряющих студенческое предпринимательство, развитие микрокредитования. Целью профессиональной подготовки становится не передача систематизированных научных знаний, а обеспечение ускоренной интеграции выпускников в рынок труда и повышение конкурентоспособности на данном рынке (высокая квалификационная и территориальная мобильность, возможность самостоятельно создавать собственное дело по окончании университета и т.д.).
В основных отраслях экономики продолжаются процессы смены технологий, в том числе автоматизация производства. Наиболее быстро данные процессы идут в ведущих отраслях промышленности - угольной, металлургической. Показательным результатом данных процессов является (пусть пока локально) применение технологии безлюдной выемки угля.