Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (с изменениями на 21 марта 2018 года)



Глава 1.2.7. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ


Кемеровская область, в которой базовыми секторами экономики выступают угледобыча, черная металлургия, энергетика и химия, использующая в качестве сырья уголь, в большей степени, чем другие регионы, зависит от государственного регулирования. К тому же экспортная специализация экономики Кузнецкого бассейна делает ее зависимой от таможенно-тарифной политики и политики государственной поддержки экспорта.


К числу государственных решений, которые могут в долгосрочной перспективе оказать наибольшее влияние на Кемеровскую область, относятся:


1. Либерализация рынка электроэнергии и газа, снижение объемов государственного регулирования цен на данных рынках. Уже приняты правительственные решения о постепенной либерализации рынка электроэнергии, и в 2007 году его значительная часть (10%) должна стать нерегулируемой. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в 2008 году электроэнергия подорожает для населения на 14%, в 2009 году - на 15%, в 2010-м - на 18%. В течение четырех лет цены на газ на внутреннем рынке также будут повышаться до уровня равновесной цены к экспортным ценам на газ.


2. Тарифная политика на железнодорожном транспорте. По оценке экспертов НП "Горнопромышленники России", в среднем по стране издержки транспорта занимают в конечной цене угля более 27%, поставки на расстояние свыше 1200 км при сложившемся уровне цен делают перевозки угля малорентабельными. Именно тарифная политика на железнодорожном транспорте определяет распределение экспортных грузов между портами и железнодорожными пограничными переходами, распределение перевозок между разными грузоперевозчиками, а также распределение рынков между производителями - выделяются расстояния эффективных поставок.


3. Реализация инвестиционных программ, поддерживаемых государством, в инфраструктурных отраслях - на энергетическом и транспортном рынках.