Целевые показатели реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области
1. Переход на нормативное подушевое финансирование
образовательных учреждений
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. Доля муниципальных образований, в которых нижеперечисленные учреждения образования получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования (далее - НПФ), от общего числа муниципальных образований в Кемеровской области, в процентах: |
|
|
|
1.2. Доля государственных и муниципальных учреждений образования, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Кемеровской области, в процентах: |
|
|
|
1.3. Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно,- от общего числа учреждений образования, в процентах |
|
|
|
1.4. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в процентах |
|
|
|
2. Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов основного педагогического персонала
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в процентах |
|
|
|
2.2. Доля муниципальных образований, учреждения образования которых перешли на ОСОТ, в процентах: |
|
|
|
2.3. Доля государственных и муниципальных учреждений образования, которые перешли на ОСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Кемеровской области, в процентах: |
|
|
|
3. Развитие сети образовательных учреждений
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в процентах | 30 | 50 | 70 |
3.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами | 23,6 | 24,5 | 25 |
3.3. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами | 12 | 13 | 14 |
3.4. Доля общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, в которых для обучающихся старшей ступени созданы условия выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов, в процентах | 62 | 65 | 70 |
4. Развитие региональной системы оценки качества образования
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1. Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ | 9 | 13 | 13 |
4.2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трем и более предметам, в процентах | 28 | 79,5 | 80 |
4.3. Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую территориальными экзаменационными комиссиями | 9 | 9 | 11 |
4.4. Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее чем по двум предметам внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую территориальными экзаменационными комиссиями, в процентах | 70 | 79 | 80 |
4.5. Количество учебных предметов, по которым обучающиеся 4-х классов проходят независимую оценку качества образования | 1 | 2 | 3 |
4.6. Доля обучающихся 4-х классов, успешно прошедших независимую оценку качества образования по русскому языку и математике, в процентах | - | 89 | 90 |
5. Расширение общественного участия в управлении образованием
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в процентах | 80 | 90 | 100 |
5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в процентах | 70 | 100 | 100 |
5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в процентах | 60 | 80 | 100 |
5.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в процентах | 60 | 80 | 100 |
6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации
административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений
Наименование показателя | Обязательства | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1. Доля руководителей муниципальных органов управления образованием, прошедших повышение квалификации по направлениям комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области, в процентах | 60 | 100 | 100 |
6.2. Доля руководителей муниципальных методических служб, прошедших повышение квалификации, переподготовку по направлениям комплексного проекта модернизации образования в Кемеровской области, в процентах | - | 50 | 100 |
6.3. Доля муниципальных образований, управленческие команды которых прошли подготовку по каждому направлению КПМО, в процентах | 60 | 100 | 100 |
6.4. Доля руководителей государственных и муниципальных учреждений образования от общего числа государственных и муниципальных учреждений образования в Кемеровской области, прошедших повышение квалификации по направлениям комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области, в процентах: |
|
|
|
6.5. Доля муниципальных управлений образования, обеспечивших подготовку и повышение квалификации, обучение на школах-семинарах по направлениям комплексного проекта модернизации образования в Кемеровской области, в процентах: |
|
|
|
6.6. Доля общеобразовательных учреждений, управленческие команды которых прошли подготовку по каждому направлению КПМО | 20 | 50 | 100 |
Заместитель
Губернатора Кемеровской области
С.А. Муравьев