Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2013 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами


Транспортный комплекс Кемеровской области включает в себя 37 предприятий автомобильного и городского электрического транспорта, 9 вокзалов, 17 автостанций, 8 автокасс, 3 аэропорта, 1 Новокузнецкое предприятие внутреннего водного транспорта с филиалом в г.Кемерово, сеть железнодорожных вокзалов и станций, которые обеспечивают потребности населения в совершении поездок как внутри области, так и за ее пределы.

Реализация в предыдущие годы региональных целевых программ "Транспорт" позволила обновить парк автобусов, выполняющих областной государственный и муниципальные заказы по перевозке пассажиров, на 30 процентов, также обновился парк городского электрического транспорта.

В результате плановый объем работы по перевозке пассажиров выполняется меньшим количеством автобусов: за счет повышения коэффициента использования подвижного состава (с 0,65 до 0,75); увеличения выработки на 1 автобус в машино-часах (с 1,1 до 1,5 тыс. машино-часов), в пассажирах (с 89,0 до 94,0 тыс. пассажиров); повышения регулярности перевозок (с 95 до 98 процентов). Возросли качество и культура обслуживания пассажиров.

Тем не менее для стабильной и безопасной работы пассажирского транспорта Кемеровской области, повышения качества и культуры обслуживания населения, безопасности функционирования транспортного комплекса необходимо дальнейшее создание оптимальной структуры парка автобусов, трамваев, троллейбусов, обеспечение своевременного и достаточного обновления подвижного состава, решение вопросов развития объектов транспортной инфраструктуры и маршрутной сети.

Программой предусматривается обновление автобусов, троллейбусов и трамваев различных марок, класса и вместимости для выполнения областного государственного и муниципальных заказов на перевозку населения.

Также за счет средств Программы планируется приобрести автобусы для школ, муниципальных образований области, а также муниципальных и государственных предприятий, не выполняющих государственный и муниципальный заказы на перевозку пассажиров.

За время реализации Программы планируется заасфальтировать площадь у автостанции в пгт Промышленная, отремонтировать 5 автовокзалов, котельную в Междуреченском ГПАТП Кемеровской области, построить автостанцию в пгт Тисуль, приобрести котлы для котельных Юргинского ГПАТП Кемеровской области, Тайгинского ГПАТП Кемеровской области, Прокопьевской автоколонны, внедрить на пассажирском транспорте инновационные технологии, такие как ГЛОНАСС.

Для обеспечения безопасности полетов авиационным транспортом, повышения технической оснащенности аэропортов, культуры обслуживания авиапассажиров, увеличения пропускной способности Программа предусматривает проведение реконструкции перрона и магистральной рулежной дорожки в аэропорту города Кемерово, строительство части

ограждения в аэропорту города Новокузнецка, приобретение досмотровой техники, спецтранспорта, проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений аэропортов.

Для ряда населенных пунктов Кемеровской области: п. Березовка, д. Ивановка, д. Змеинка (Крапивинский район) - водное сообщение является единственным из-за отсутствия автомобильных дорог.

Перевозка пассажиров водным транспортом в Кемеровском и Крапивинском районах по маршруту "Кемерово - Змеинка" осуществляется пассажирским теплоходом "Заря", находящимся в эксплуатации более 30 лет. Теплоход исчерпал технический ресурс и устарел не только физически, но и морально, поэтому в 2008 году необходимо по Программе приобрести современный комфортабельный катер КС-110 на 30 мест.

Несмотря на бурное развитие в Кемеровской области информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ), установку в отдаленных населенных пунктах универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа к сети Интернет, диспропорция в уровне обеспечения услугами электросвязи городского и сельского населения продолжает расти. Операторы электросвязи стремятся работать главным образом в крупных городах с высокой плотностью населения, где гарантируется получение высоких доходов. Из-за нерентабельности предоставления информационных услуг и нестабильной работы универсальных таксофонов в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах их жители зачастую не имеют возможности своевременно вызвать службу экстренной помощи, не говоря уже о пользовании информационными ресурсами сети Интернет.

Анализ состояния электросвязи в Кемеровской области на 1 июля 2011 г. позволяет сделать следующие выводы:

органы местного самоуправления отдаленных сельских поселений не могут в полной мере осуществлять свои функции по причине отсутствия в административных центрах телекоммуникаций необходимой мощности;

для эффективного управления аварийными работами на объектах или территориях, не имеющих наземных инфокоммуникаций, передачи видеоинформации с мест нахождения передвижных пунктов управления поисково-спасательных отрядов, осуществления централизованного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях необходима организация спутниковых высокоскоростных каналов;

в целях повышения уровня медицинского обслуживания населения Кемеровской области необходимо предоставить отдаленным государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения возможность использовать спутниковую сеть для обмена медицинской видеоинформацией с центрами ее обработки в медицинских центрах г. Кемерово и других городах Кемеровской области и Российской Федерации.

Для последовательного развития в Кемеровской области транспортного комплекса и информационно-телекоммуникационных технологий необходим программно-целевой подход.