Недействующий

Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области» на 2007 - 2010 годы (утратил силу с 01 января 2008 г.)

 Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 декабря 2006 года N 170-ОЗ

     


Среднесрочная региональная целевая программа «Снижение рисков
 и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
 характера в Кемеровской области» на 2007 - 2010 годы

     
Паспорт

среднесрочной региональной целевой программы «Снижение рисков

 и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

 характера в Кемеровской области» на 2007 - 2010 годы
(с изменениями, внесенными Законом Кемеровской
области от 30 июня 2007 N 85-ОЗ
)


Наименование программы

Среднесрочная региональная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области» на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 18.07.2006 N 87-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области до 2010 года»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин

Основные разработчики Программы

Администрация Кемеровской области

Цели Программы  

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера

Задачи Программы

Повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

создание основы территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Срок реализации Программы

2007 - 2010 годы

Основные мероприятия Программы

Совершенствование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Основные исполнители Программы

Государственное учреждение Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»

Объёмы и источники финансирования Программы

87,79 млн. рублей за счет средств областного бюджета, из них: на 2007 год - 15,0 млн. рублей, на 2008 год - 15,0 млн. рублей, на 2009 год - 30,54 млн. рублей, на 2010 год - 27,25 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

     

    
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.

Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями Кемеровской области выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай.

В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.

На территории Кемеровской области также размещено 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.

Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера.

Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек.

Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкая температура, снегопад, гололёд, ураганный ветер.

Для части территории Кемеровской области характерны природно-очаговая заболеваемость сибирской язвой, брюшным тифом, клещевым энцефалитом, распространение сельскохозяйственных вредителей.

Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда приводит и к гибели людей.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.

В 2005 году на территории Кемеровской области произошла 51 чрезвычайная ситуация, в результате которой погибло 122 человека, а прямой материальный ущерб составил 50 миллионов 14 тысяч рублей (без учета пожаров и аварий на автомобильных дорогах).

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий при их ликвидации органов государственной власти всех уровней и организаций, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.

Раздел 2. Цели и задачи Программы