Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2006 года N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

(Признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2008 N 26)

В целях расширения сферы применения в бюджетном процессе методов среднесрочного финансового планирования, ориентированных на конечные результаты, реализации основных направлений и ориентиров бюджетной политики в 2007 году и на среднесрочную перспективу, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", перехода к внедрению на территории Кемеровской области принципа результативности бюджетных расходов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Концепцией реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р, в условиях проводимой в Кемеровской области административной реформы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Администрации Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника главного финансового управления Кемеровской области - заместителя Губернатора Кемеровской области А.Ю. Микельсона.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В. Мазикин

Утверждено
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской
области от 09.10.2006 N 202

Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, правила подготовки и представления в главное финансовое управление Кемеровской области докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, являющихся получателями средств областного бюджета (далее - ДРОНД).

1.2. Подготовка и представление ДРОНДа направлены на преодоление сложившейся ориентации бюджетной системы Кемеровской области на достижение целей и решение задач преимущественно текущего характера и переход на выработку методов эффективного бюджетного планирования для достижения целей и решения задач среднесрочного периода, тем самым обеспечивая повышение эффективности управления бюджетными ресурсами.

1.3. Непосредственной задачей подготовки и предоставления ДРОНДов является обеспечение главного финансового управления Кемеровской области информацией о целях и результатах бюджетной политики, необходимой для составления проекта областного бюджета, исходя из необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов.

1.4. ДРОНД информирует все заинтересованные органы государственной власти Кемеровской области о взаимосвязи качества исполнения функции по администрированию доходов, качества бюджетных услуг, предоставляемых населению, и объема, качества бюджетного финансирования в соответствующей сфере деятельности субъекта бюджетного планирования к получаемому на выходе конечному продукту, которым является бюджетная услуга, объём администрируемых доходов.

1.5. ДРОНД позволяет выявить субъекты бюджетного планирования, которые активно внедряют новые системы эффективного, целесообразного финансирования, основанные исключительно на показателях фактического и планируемого объема конечного продукта (бюджетной услуги, объёма администрируемых доходов).

1.6. ДРОНД представляется субъектом бюджетного планирования в главное финансовое управление Кемеровской области для рассмотрения бюджетной комиссией Кемеровской области.

1.7. В ДРОНДе должны быть представлены следующие разделы:

1.7.1. Стратегические цели, тактические задачи и показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования.

1.7.2. Показатели, характеризующие результаты администрирования доходов бюджета субъектами бюджетного планирования.

1.7.3. Оценка основных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования текущего финансового года.

1.7.4. Мониторинг и оценка конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования текущего финансового года.

1.7.5. Планируемая результативность расходования средств областного бюджета.

2. Стратегические цели, тактические задачи и показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования


2.1. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, в том числе подведомственных ему учреждений, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном и плановом периодах.

2.2. Система стратегических целей, тактических задач и показателей (индикаторов) деятельности, представленная в ДРОНДе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период и состоянии, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (плановый период).

2.3. Формулировка стратегических целей субъекта бюджетного планирования должна соответствовать приоритетам государственной политики, целям и задачам, определенным в ежегодном Послании Губернатора Кемеровской области, стратегическим целям программы социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период, сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.

2.4. Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои стратегические цели применительно лишь к тем целям, которые имеют прямое отношение к сфере его деятельности.

2.5. Структура стратегических целей, тактических задач и показателей (индикаторов) деятельности субъекта бюджетного планирования представляется в главное финансовое управление Кемеровской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.6. При определении стратегических целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);

измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).

2.7. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки соответствующих тактических задач.

2.8. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения стратегической цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Совокупность тактических задач (как правило, не менее 3 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей стратегической цели.

2.9. Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения стратегической цели, для решения которой выделяется тактическая задача.

2.10. Для стратегических целей, реализуемых субъектом бюджетного планирования на постоянной основе, тактические задачи должны предусматривать достижение определенных планируемых значений показателей на среднесрочный период (срок до 3 лет), по истечении которого производится мониторинг достигнутых результатов и установление планируемых значений показателей на следующий среднесрочный период.

2.11. Для каждой тактической задачи приводятся значения основных показателей (индикаторов) деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) стратегической цели, тактической задачи в отчетном и плановом периодах.

2.12. Показатели могут быть распределены по следующим группам:

показатели ресурсов, использованных для достижения промежуточного

результата (например, часы работы);

показатели экономичности использования ресурсов (например, количество потраченных часов на рассмотрение одного обращения (жалобы) потребителя бюджетных услуг и т.д.);

показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей бюджетных услуг, аккуратность предоставления бюджетной услуги, своевременность предоставления бюджетной услуги (например, процент потребителей, удовлетворенных услугой, среднее время ожидания и т.д.);

показатели промежуточного результата (например, количество произведенной продукции, количество потребителей бюджетной услуги и т.д.);

показатели конечного результата (например, снижение числа дорожно-транспортных происшествий и т.д.).

2.13. Основными видами показателей, используемых для проведения оценки результативности расходования средств областного бюджета, являются показатели:

промежуточных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;

конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования.

2.14. Результативность расходования средств областного бюджета оценивается по показателю конечного результата, использование показателя промежуточного результата допускается только при невозможности обоснования применения показателя конечного результата.

3. Результаты администрирования доходов бюджета субъектами бюджетного планирования

(доп. в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

3.1. Во втором разделе ДРОНДа главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции по администрированию доходов в бюджет и (или) в ведении которых находятся государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг (получение доходов от предпринимательской деятельности), а также получатели средств областного бюджета, предоставляющие платные услуги, представляют по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению данные:

о фактически начисленных и фактически поступивших, а также о планируемых объёмах поступления соответствующих видов доходов в бюджет, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, доходы от платных услуг, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий и другие виды доходов;

о фактически сложившемся и ожидаемом уровне недоимки по налоговым доходам и задолженности по неналоговым доходам.

3.2. Для каждого вида доходов субъектом бюджетного планирования производится:

сопоставление начисленных и поступивших объёмов бюджетных доходов;

сравнение объёмов бюджетных доходов поступивших в отчётном году с объёмом их поступления за год, предшествующий отчётному;

сравнение уровня недоимки (задолженности) по видам доходов на начало текущего года и на начало отчётного года.

В случае выявления значительных расхождений приводится анализ причин указанных расхождений.

3.3. Субъекты бюджетного планирования, не являющиеся администраторами доходов областного бюджета, не формируют второй раздел ДРОНДа.".

4. Оценка основных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования


4.1. В третьем разделе ДРОНДа субъектом бюджетного планирования дается оценка деятельности субъекта бюджетного планирования текущего финансового года по оценочной таблице согласно приложению N 3 к настоящему Положению по следующим направлениям:

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

соответствие сформулированных стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочную перспективу, сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

реализация мероприятий по внедрению новых систем эффективного, целесообразного бюджетного финансирования;

соблюдение норм бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности субъекта бюджетного планирования по результатам проверок официальных органов государственной власти;

реализация мероприятий по повышению эффективности и прозрачности системы государственных закупок, осуществляемой субъектом бюджетного планирования;

соответствие показателей (индикаторов) деятельности субъекта бюджетного планирования требованиям точности, достоверности, экономичности, сопоставимости, своевременности и регулярности;

соответствие сформулированных тактических задач субъекта бюджетного планирования основным требованиям по их формированию, отраженным в первом разделе настоящего Положения.

Качество администрирования доходов, зачисляемых в бюджет.

(доп. в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

4.2. Показатели оценки деятельности субъекта бюджетного планирования текущего финансового года (графа 4) определяются субъектом бюджетного планирования по формуле:

Од= Вк х Ок,

сумма Од = Од1+Од2+Од3+Од4.1+Од4.2+Од4.3+Од5+Од6+Од7, где:

(изм. в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

Од - показатель оценки деятельности субъекта бюджетного планирования (графа 4);

Од - сумма показателей оценки деятельности субъекта бюджетного планирования (графа 4, строка "Итого" приложения N 3 к настоящему Положению);

(изм. в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 69)

Вк - показатель веса критерия;

Ок - показатель оценки критерия.

4.3. Бюджетная комиссия вправе исключить или не принимать во внимание показатели (индикаторы) деятельности субъекта бюджетного планирования, не соответствующие требованиям настоящего Положения.

5. Мониторинг и оценка конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования текущего финансового года


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»