Основными задачами административной реформы являются повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.
Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана настоящая Программа.
2.1. Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы её реализации
Целями административной реформы в Кемеровской области в 2006-2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства органов исполнительной власти Кемеровской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Кемеровской области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Кемеровской области;
реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Кемеровской области и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Кемеровской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Кемеровской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Кемеровской области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2010 годах.
Проведение административной реформы в 2008 году
В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти Кемеровской области в ходе реализации региональных программ проведения административной реформы;
разработка и принятие программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти Кемеровской области;
разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
переход органов исполнительной власти Кемеровской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области;
ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти Кемеровской области;