Недействующий

Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Создание информационно-коммуникационной системы на территории Кемеровской области» на 2006 год

Приложение
     к Закону Кемеровской области
          «Об утверждении краткосрочной
     региональной целевой программы
     «Создание информационно-
     коммуникационной системы
     на территории Кемеровской области»
     на 2006 год»
от 17.01.2006 г. № 14-ОЗ
(в редакции
 Закона Кемеровской области
от 29 декабря 2006 года N 192-ОЗ)



Краткосрочная региональная целевая программа
«Создание информационно-коммуникационной системы
на территории Кемеровской области» на 2006 год

     

Паспорт
краткосрочной региональной целевой программы
«Создание информационно-коммуникационной системы
на территории Кемеровской области» на 2006 год


Наименование программы

Краткосрочная региональная целевая программа «Создание информационно-коммуникационной системы на территории Кемеровской области» на 2006 год (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.07.2005 N 671-р «О разработке краткосрочной региональной целевой программы «Создание информационно-коммуникационной системы органов государственной власти Кемеровской области» на 2006 год»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранов

Основные разработчики Программы

Администрация Кемеровской области,

главное финансовое управление Кемеровской области

Цели Программы

Повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий;

создание технологических предпосылок для информационного обеспечения населения на основе государственных информационных ресурсов

Задачи Программы

Создание и развитие региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами;

создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения населения на основе государственных информационных ресурсов;

внедрение единого программного обеспечения в сфере бюджетного планирования и учета на территории Кемеровской области

Срок реализации Программы

2006 год

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

«Создание коммуникационной системы на территории Кемеровской области»,

«Информационное обеспечение на территории Кемеровской области»,

«Внедрение единого программного обеспечения в сфере бюджетного планирования и учета на территории Кемеровской области»,

«Развитие информационно-коммуникационной системы Администрации Кемеровской области»

Основные исполнители Программы

Администрация Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Областной бюджет - 17,762 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение качества управленческой деятельности на основе получения оперативного доступа к информации с использованием современных информационных технологий;

создание действующих коммутационных центров на территории Кемеровской области, подключенных к сети «Интернет» на основе существующих сетей передачи данных;

разработка дизайн-проекта и проектирование структуры портала органов государственной власти Кемеровской области в сети «Интернет»;

разработка нормативных правовых документов, регулирующих вопросы размещения на портале органов государственной власти Кемеровской области информационных ресурсов;

создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения на основе государственных информационных ресурсов;

внедрение единого программного обеспечения в сфере бюджетного планирования и учета на территории Кемеровской области;

стимулирование развития индустрии информационных технологий, поддержка направлений информатизации, необходимых для стабилизации экономики и развития социальной сферы региона

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области

     

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Информатизация - одно из приоритетных направлений научно-технического прогресса. В настоящее время новые информационные технологии и информационные ресурсы становятся эффективными средствами социально-экономического развития регионов, создания новых форм предпринимательской деятельности и производственных отношений, совершенствования системы управления.

Автоматизированные, информационные и телекоммуникационные системы непосредственно повышают производительность. Так, в сфере управления применение современных средств вычислительной техники и информационных технологий позволяет повысить производительность труда на 40 - 50 процентов за счет сокращения сроков выполнения рутинных операций подготовки, оформления и пересылки документов.

Использование математического аппарата, экспертных систем и других перспективных средств позволяет повысить качество и эффективность управленческих решений.

В Кемеровской области существуют предпосылки для создания современной информационно-коммуникационной системы на территории Кемеровской области, определенный опыт и наработки в области создания и внедрения информационно-коммуникационных систем.

Кемеровская область имеет развитую коммуникационную инфраструктуру. На ее территории более 200 предприятий оказывают информационные услуги, предоставляют доступ к сети «Интернет».

Органы государственной власти Кемеровской области активно используют средства электронной почты, системы автоматизированного документооборота, создают официальные Интернет-сайты, формируют областные базы данных различной направленности. Продолжает развиваться система проведения электронных торгов по закупкам продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета. Проводятся мероприятия по формированию информационно-технической базы для реализации бюджетной реформы и реформирования бухгалтерского учета.

Анализ ситуации показывает, что, несмотря на то, что органами государственной власти Кемеровской области накоплен существенный информационно-вычислительный потенциал и внедрены первоочередные информационные технологии, существует ряд проблем, препятствующих развитию информационных систем на территории Кемеровской области. Так, характерными чертами состояния информатизации в системе управления регионом все еще остаются:

неравномерное и несогласованное развитие информационных технологий по территориям и органам государственной власти;

доминирование ведомственного подхода в научно-технических решениях по информатизации и, как следствие, значительная доля дублирования работ в этом направлении;

несформированность нормативно-правовой базы по региональной информатизации;

отсутствие координатора и источника финансирования работ по созданию межведомственных региональных информационных систем и участия в софинансировании целевых расходов, предусмотренных в федеральных целевых программах;

недостаточное использование компьютерных технологий для передачи документов и данных и, как следствие, большой бумажный документооборот;

слабая автоматизация коммуникационного взаимодействия, значительно усложняющая процесс передачи и получения данных;

отсутствие сформулированной политики органов государственной власти в отношении мировой сети «Интернет» как информационной среды и технологии передачи данных.

Кроме проблем регионального уровня, являющихся, как правило, организационными, существует целый ряд проблем в Администрации Кемеровской области, которые можно назвать внутренними:

физически и морально устаревшая компьютерная техника не только «тормозит» внедрение современных технологий, но и ставит в критическое положение работу Администрации Кемеровской области. Требует модернизации и развития локальная сеть, необходимая для корпоративной работы;

через Администрацию Кемеровской области проходит огромное количество информации, большая ее часть используется как основа для отчета или справки, а потом теряется вместе с документом. Необходимо структурировать собираемую информацию и организовать накопительные банки данных, которые могут использоваться для анализа;

отсутствие достаточного количества структурированных данных не дает возможности использовать математические и статистические методы анализа и прогнозирования;

значительный объем бумажного документооборота не только между различными структурными подразделениями, но и в рамках блоков заместителей Губернатора Кемеровской области;