Краткосрочная региональная целевая программа
«Создание информационно-коммуникационной системы
на территории Кемеровской области» на 2006 год
Паспорт
краткосрочной региональной целевой программы
«Создание информационно-коммуникационной системы
на территории Кемеровской области» на 2006 год
Наименование программы | Краткосрочная региональная целевая программа «Создание информационно-коммуникационной системы на территории Кемеровской области» на 2006 год (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранов |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области, |
Цели Программы | Повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий; |
Задачи Программы | Создание и развитие региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами; |
Срок реализации Программы | 2006 год |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Подпрограммы: |
Основные исполнители Программы | Администрация Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы | Областной бюджет - 17,762 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение качества управленческой деятельности на основе получения оперативного доступа к информации с использованием современных информационных технологий; |
Организация контроля за выполнением Программы | Контроль за выполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Информатизация - одно из приоритетных направлений научно-технического прогресса. В настоящее время новые информационные технологии и информационные ресурсы становятся эффективными средствами социально-экономического развития регионов, создания новых форм предпринимательской деятельности и производственных отношений, совершенствования системы управления.
Автоматизированные, информационные и телекоммуникационные системы непосредственно повышают производительность. Так, в сфере управления применение современных средств вычислительной техники и информационных технологий позволяет повысить производительность труда на 40 - 50 процентов за счет сокращения сроков выполнения рутинных операций подготовки, оформления и пересылки документов.
Использование математического аппарата, экспертных систем и других перспективных средств позволяет повысить качество и эффективность управленческих решений.
В Кемеровской области существуют предпосылки для создания современной информационно-коммуникационной системы на территории Кемеровской области, определенный опыт и наработки в области создания и внедрения информационно-коммуникационных систем.
Кемеровская область имеет развитую коммуникационную инфраструктуру. На ее территории более 200 предприятий оказывают информационные услуги, предоставляют доступ к сети «Интернет».
Органы государственной власти Кемеровской области активно используют средства электронной почты, системы автоматизированного документооборота, создают официальные Интернет-сайты, формируют областные базы данных различной направленности. Продолжает развиваться система проведения электронных торгов по закупкам продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета. Проводятся мероприятия по формированию информационно-технической базы для реализации бюджетной реформы и реформирования бухгалтерского учета.
Анализ ситуации показывает, что, несмотря на то, что органами государственной власти Кемеровской области накоплен существенный информационно-вычислительный потенциал и внедрены первоочередные информационные технологии, существует ряд проблем, препятствующих развитию информационных систем на территории Кемеровской области. Так, характерными чертами состояния информатизации в системе управления регионом все еще остаются:
неравномерное и несогласованное развитие информационных технологий по территориям и органам государственной власти;
доминирование ведомственного подхода в научно-технических решениях по информатизации и, как следствие, значительная доля дублирования работ в этом направлении;
несформированность нормативно-правовой базы по региональной информатизации;
отсутствие координатора и источника финансирования работ по созданию межведомственных региональных информационных систем и участия в софинансировании целевых расходов, предусмотренных в федеральных целевых программах;
недостаточное использование компьютерных технологий для передачи документов и данных и, как следствие, большой бумажный документооборот;
слабая автоматизация коммуникационного взаимодействия, значительно усложняющая процесс передачи и получения данных;
отсутствие сформулированной политики органов государственной власти в отношении мировой сети «Интернет» как информационной среды и технологии передачи данных.
Кроме проблем регионального уровня, являющихся, как правило, организационными, существует целый ряд проблем в Администрации Кемеровской области, которые можно назвать внутренними:
физически и морально устаревшая компьютерная техника не только «тормозит» внедрение современных технологий, но и ставит в критическое положение работу Администрации Кемеровской области. Требует модернизации и развития локальная сеть, необходимая для корпоративной работы;
через Администрацию Кемеровской области проходит огромное количество информации, большая ее часть используется как основа для отчета или справки, а потом теряется вместе с документом. Необходимо структурировать собираемую информацию и организовать накопительные банки данных, которые могут использоваться для анализа;
отсутствие достаточного количества структурированных данных не дает возможности использовать математические и статистические методы анализа и прогнозирования;
значительный объем бумажного документооборота не только между различными структурными подразделениями, но и в рамках блоков заместителей Губернатора Кемеровской области;