Недействующий

Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» на 2006 - 2010 годы (утратил силу с 01 января 2008

  Приложение
к Закону Кемеровской области
«Об утверждении среднесрочной
региональной целевой программы
 «Социальная защита ветеранов и
инвалидов боевых действий, лиц,
пострадавших при исполнении
обязанностей военной службы (служебных
обязанностей)» на 2006 - 2010 годы»
от 14.11.2005 г. № 125-ОЗ
(с изменениями, внесенными ст.13 Закона
Кемеровской области от 26 марта
2007 года N 34-ОЗ
)

                               

Среднесрочная региональная целевая программа
«Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц,
 пострадавших при исполнении обязанностей военной службы
 (служебных обязанностей)» на 2006 - 2010 годы


Паспорт

среднесрочной региональной целевой программы
«Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц,
 пострадавших при исполнении обязанностей военной службы
 (служебных обязанностей)» на 2006 - 2010 годы



Наименование Программы

 «Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Концепция социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Кемеровской области на 2006 - 2010 годы от 14.07.2005  

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачев

(позиция с изменением, внесенным ст.13 Закона Кемеровской области от 26 марта 2007 года N 34-ОЗ)

Основные разработчики Программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент науки и профессионального образования Кемеровской области, Администрация Кемеровской области

Цели Программы

Снижение социальной напряженности в Кемеровской области.

Создание условий для повышения качества жизни ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

Задачи Программы

Улучшение научно-методического и информационного обеспечения системы социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

развитие инфраструктуры и техническое оснащение государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области для улучшения качества оказываемых ими услуг;

повышение конкурентоспособности ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на рынке труда

Срок реализации Программы

  2006 - 2010 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

развитие инфраструктуры и техническое оснащение государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области;  

организация профориентации, профессиональ-ной переподготовки в системе среднего профессионального образования и содействие занятости ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Основные исполнители Программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

12,49 млн. рублей из средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение социальной защищенности и качества жизни ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);  

повышение эффективности расходования средств областного бюджета для развития системы государственного социального обслуживания ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Организация контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Особая забота о ветеранах и инвалидах боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), остается одной из целей государственной социальной политики в России и одним из основных направлений социальной политики Кемеровской области.

К числу ветеранов боевых действий в соответствии с настоящей Программой относятся:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

        К числу инвалидов боевых действий в соответствии с настоящей Программой относятся:

военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий;

лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в разделе III приложения к Федеральному закону «О ветеранах».

В социальной защите государства нуждаются также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

В связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, повлекшим их значительное сокращение, вооруженным конфликтом в Чеченской Республике и проведением контртеррористической операциии на территории Северо-Кавказского региона одной из особенностей демографической ситуации в России является значительное увеличение численности граждан, уволенных с военной службы, в том числе ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В Кемеровской области после увольнения с военной службы на воинском учете состоит более 23 тысяч участников войн и вооруженных конфликтов, которые велись на территории 25 государств, 8921 инвалид военной службы. В Кемеровской области проживают 1019 матерей (одиноких отцов), вдов граждан, погибших в войнах и вооруженных конфликтах, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), 1420 семей пострадали в ходе операций на территории Северного Кавказа.

В структуре населения Кемеровской области более 15 тысяч граждан в возрасте от 20 до 35 лет из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), относятся к группам риска. Вызывает тревогу уровень и качество их жизни. Основными проблемами этих категорий граждан являются отсутствие жилых помещений, ослабленное здоровье, конфликты в семье и обществе, трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.

Значительное число этих граждан, находящихся в трудоспособном возрасте, имеют высокий образовательный уровень и могут реализовать свой творческий потенциал, стать опорой экономических преобразований в Кемеровской области.