ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 ноября 2005 года N 114-оз
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ" НА 2006 ГОД
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской области
26 октября 2005 г.
(в редакции Законов Кемеровской области от 02.03.2006 N 37-ОЗ, от 29.12.2006 N 195-ОЗ)
(утратил силу в связи с истечением срока действия)
Настоящий Закон принят в целях обеспечения населения Кемеровской области объектами социальной сферы, обновления материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования и культуры.
Утвердить краткосрочную региональную целевую программу "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год согласно приложению к настоящему Закону.
Финансирование краткосрочной региональной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год осуществляется за счет средств областного бюджета.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Кемеровской области
A.M. Тулеев
г. Кемерово
14 ноября 2005
N 114-ОЗ
Краткосрочная региональная целевая программа "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год
Наименование программы | Краткосрочная региональная целевая программа "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2005 N 718-р "О разработке проектов краткосрочных региональных целевых программ "Жилище" на 2006 год, "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" на 2006 год" |
Государственный заказчик | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основные разработчики | Администрация Кемеровской области |
Цели Программы | Обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; |
Задачи Программы | Концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая завершить их строительство в максимально короткие сроки; |
Сроки реализации Программы | 2006 год |
Основные мероприятия | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы |
Основные исполнители | Администрация Кемеровской области |
Объемы и источники | Средства областного бюджета - 1200000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Ввод в эксплуатацию объектов для амбулаторно-поликлинических учреждений на 440 посещений в смену; |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
Недостаточная обеспеченность объектами социальной сферы в Кемеровской области, износ и несоответствие материально-технической базы таких отраслей, как здравоохранение, образование и культура, требуют решения проблемы программными методами.
В Кемеровской области отмечается очень высокий уровень заболеваемости населения, что определяет повышенную потребность в медицинской помощи и медицинских учреждениях.
В настоящее время около 30 процентов зданий лечебно-профилактических учреждений требуют реконструкции по предписанию Госсанэпиднадзора, 60 процентов зданий требуют капитального ремонта (замена системы отопления, вентиляции, оконных и дверных блоков и др.), 10 процентов зданий имеют 100-процентный износ.
Среди субъектов Российской Федерации Кемеровская область занимает 54-е место по обеспечению спортивными сооружениями.
Из-за недостаточной обеспеченности площадями спортивных залов (46,8 процента от действующего социального норматива) нет возможности в полной мере охватить регулярными занятиями физической культурой и спортом детей, подростков и молодежь, что отрицательно сказывается на их здоровье и на профилактике наркомании и алкоголизма.
Одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса является поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Из существующих 2276 образовательных учреждений Кемеровской области более половины находятся в зданиях, построенных в 60-е годы, 260 образовательных учреждений расположены в деревянных зданиях, 16 зданий находятся в аварийном состоянии.
В Кемеровской области на одного учащегося приходится 9,5 кв. м, что в 2 раза ниже нормативного. В 552 школах области занятия ведутся в 2 смены.
Особую тревогу вызывают здания, в которых расположены специальные (коррекционные) школы-интернаты.
Обеспеченность населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет 60 процентов. По нормативным данным не хватает 207 библиотек, 520 клубов, 134 детских школ искусств, 30 кинотеатров, 11 профессиональных театров, 25 музеев.
В настоящее время уменьшается количество учреждений социально-культурной сферы, особенно в сельских населенных пунктах, из-за закрытия ветхих зданий. Процесс происходит нарастающими темпами по причине ужесточения требований безопасности к зданиям.
Реализация Программы позволит более полно удовлетворить потребности жителей Кемеровской области в сфере здравоохранения, образования и культуры.
Целями Программы являются:
обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;
обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования и культуры.
Задачи Программы:
концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая завершить их строительство в максимально короткие сроки;
эффективное использование бюджетных средств;
рациональное использование материально-технического потенциала строительной отрасли.
Основными условиями формирования программных мероприятий являются:
социальная значимость объекта;
завершение строительства объектов, имеющих высокую степень технической готовности;
наличие утвержденной проектно-сметной документации.
В первую очередь Программа предполагает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.
Реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной формы собственности включаются в Программу на условиях софинансирования.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в разделе 7 Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 1200000 тыс.рублей.
(в ред Закона Кемеровской области от 29.12.2006 N 195-ОЗ)
Возможное дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников (из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований).
Основным критерием эффективности реализации Программы будет завершение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввод в эксплуатацию:
объектов для амбулаторно-поликлинических учреждений на 440 посещений в смену;
объектов для больничных учреждений на 240 коек;
объектов по охране материнства и детства на 100 мест;
спортивных комплексов 920 кв.м;
объектов для общеобразовательных учреждений на 100 ученических мест.
(в ред Закона Кемеровской области от 29.12.2006 N 195-ОЗ)
Успешная реализация Программы позволит более полно удовлетворить потребности населения Кемеровской области в объектах социальной сферы, улучшит материально-техническую базу отраслей здравоохранения, образования и культуры, создаст дополнительные рабочие места.
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы представляет государственному заказчику итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
(в ред Закона Кемеровской области от 29.12.2006 N 195-ОЗ)
Наименование мероприятий | Финансирование в 2006 году | |||
Област | Возможные дополнительные источники | Всего | ||
Федеральный бюджет | Местный бюджет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 1200000 | 249288 | 87500 | 1536788 |
том числе: | ||||
Строительство и реконструкция | ||||
Всего | 1003753 | 249288 | 86000 | 1339041 |
в том числе: | ||||
здравоохранение | 901566 | 218188 | 80000 | 1199754 |
образование | 57959 | 28100 | 5000 | 91059 |
культура | 6280 | - | 1000 | 7280 |
прочая отрасль | 37948 | 3000 | - | 40948 |
Капитальный ремонт | ||||
Всего | 196247 | - | 1500 | 197747 |
в том числе: | ||||
здравоохранение | 128703 | - | 1500 | 130203 |
образование | 42062 | - | - | 42062 |
культура | 13500 | - | - | 13500 |
прочая отрасль | 11982 | - | - | 11982 |