КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 года N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 N 130, от 18.06.2008 N 227, от 25.07.2008 N 287)
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014 N 238)
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области 14.11.2005 N 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" и в целях установления единого порядка осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета:
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 N 130)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Кемеровской области разработать и принять аналогичные порядки осуществления финансового контроля за использованием средств местных бюджетов.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в периодическом издании "Кузбасс".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 N 130)
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 N 130)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета главным финансовым управлением Кемеровской области и его территориальными органами, главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета.
1.2. Главное финансовое управление Кемеровской области и его территориальные органы осуществляют контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
1.3. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств бюджета. В целях реализации полномочий по осуществлению финансового контроля главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2008 N 227)
1.4. Распорядители средств областного бюджета в целях реализации бюджетных полномочий вправе осуществлять финансовый контроль в случае и в порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого они находятся.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2008 N 227)
1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обязательные контрольные действия по проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление.
2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами, использовании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами, сметами.
2.2. Основными задачами проверок является контроль за:
использованием бюджетных средств по целевому назначению;
обоснованностью расчетов сметных назначений;
правильностью исполнения смет расходов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами;
полнотой и своевременностью расчетов с бюджетами;
расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами;
обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
обоснованностью образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
иными направлениями использования средств областного бюджета.
3.1. Проверки проводятся по планам контрольно-ревизионной работы, утвержденным руководителем главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета, главного финансового управления Кемеровской области и руководителями его территориальных органов (далее - руководитель, назначивший проверку).
3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы контрольно-ревизионной работы главного финансового управления Кемеровской области и его территориальных органов, главных распорядителей, распорядителей средств областного бюджета на основании решений или поручений Губернатора Кемеровской области, правоохранительных органов, изучения отчетов о ходе исполнения соответствующих бюджетов, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины.
При необходимости могут проводиться внеплановые и встречные проверки.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, назначившего проверку, в котором определяются сроки проведения проверки, руководитель группы проверяющих, состав проверяющих с учетом предстоящего объема работ, конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения проверки, установленный в приказе, может быть продлен руководителем, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.4. Проведению проверки должен предшествовать анализ и изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок.
3.5. Программа проверки утверждается руководителем, назначившим проверку, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов, фактов и вопросов, подлежащих проверке, лицо, ответственное за проверку конкретного вопроса из состава проверяющих. Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих ответственных лиц. Отсутствие указанных лиц при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
3.7. Проверка деятельности организации осуществляется путем проверки:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
правильности определения стоимости ремонтно-строительно-монтажных работ.
3.8. По требованию проверяющих при выявлении фактов злоупотребления работниками организации своими должностными полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы проверяющих по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.9. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
3.10. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя группы проверяющих.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы руководитель группы проверяющих сообщает об этих фактах руководителю, назначившему проверку, и делает соответствующую запись в акте проверки.
3.12. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем, назначившим проверку, по письменному представлению руководителя группы проверяющих в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.5 настоящего Положения.
3.13. В ходе проверки по решению руководителя группы проверяющих могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется и подписывается участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается соответствующая запись об отказе с приложением возражений должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (встречной проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (встречной проверки).
3.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (встречной проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (встречной проверки) подписывается участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (встречной проверки), руководителем группы проверяющих, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (встречной проверки), включаются в акт проверки (встречной проверки).
3.15. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств областного бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится путем непосредственного обмера выполненных работ в натуре и путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным, а также рабочей документации.
3.16. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплаченных за счет средств областного бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ.
Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дне и времени проведения контрольного обмера на проверяемом объекте.
3.17. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участниками контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера.