ПОЛОЖЕНИЕ
о применении главным финансовым управлением
Кемеровской области мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области «Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области» в целях реализации статьи 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Коллегия Администрация Кемеровской области и иные органы исполнительной власти Кемеровской области;
получатели бюджетных средств: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета; (абзац в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
а) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
г) использования бюджетных средств, полученных в виде дотаций, субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
д) использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по иным правовым основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Меры принуждения, применяемые главным
финансовым управлением к нарушителям
бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств влечет применение главным финансовым управлением Кемеровской области к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) - получателей бюджетных средств;
б) блокировка расходов бюджета; изменение (уменьшение бюджетных ассигнований) на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
(пункт б) в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
в) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
(пункт в) в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
г) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
д) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
е) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
ж) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах;
з) иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.