ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 года № 93
Об утверждении Положения о применении главным финансовым
управлением Кемеровской области мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014 N 238, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru - 18.06.2014).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 апреля 2008 года, внесенными Постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
1. Утвердить прилагаемое Положение о применении главным финансовым управлением Кемеровской области мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области разработать и принять аналогичные положения для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в периодическом издании «Кузбасс».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
(п.4 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Кемеровской области
А.Тулеев
ПОЛОЖЕНИЕ
о применении главным финансовым управлением
Кемеровской области мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области «Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области» в целях реализации статьи 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Коллегия Администрация Кемеровской области и иные органы исполнительной власти Кемеровской области;
получатели бюджетных средств: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета; (абзац в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
а) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
г) использования бюджетных средств, полученных в виде дотаций, субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
д) использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по иным правовым основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Меры принуждения, применяемые главным
финансовым управлением к нарушителям
бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств влечет применение главным финансовым управлением Кемеровской области к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) - получателей бюджетных средств;
б) блокировка расходов бюджета; изменение (уменьшение бюджетных ассигнований) на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
(пункт б) в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
в) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
(пункт в) в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2008 N 124)
г) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
д) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
е) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
ж) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах;
з) иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
3. Порядок исчисления пени и штрафа
за нарушение бюджетного законодательства
3.1. Расчет пени, указанной в подпункте «е» раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р x C x Н x Д П = --------------, где 100 |
П - пени в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основе и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе);
Д - период просрочки платежа (неплатежа).
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей бюджетных средств.
3.2. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте «ж» раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р x С x Н Ш = ------------, где 100 |
Ш - штраф, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основе и используемая для расчета штрафа;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования бюджетных средств не по целевому назначению, %.
Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с момента отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в бюджет или направления для использования по целевому назначению;
Н - сумма бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4. Порядок применения мер принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства
4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок исполнительных органов государственной власти Кемеровской области обладает руководитель (заместитель руководителя) главного финансового управления Кемеровской области.
4.2. Применение мер принуждения, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется на основании принятого главным финансовым управлением Кемеровской области и подписанного руководителем (заместителем руководителя) управления постановления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса по форме согласно приложению №1, постановления о блокировке расходов по форме согласно приложению №2, постановления о списании (взыскании) денежных средств по форме согласно приложению №3, уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований по форме согласно приложению №4.
4.3. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании:
представления, подписанного должностным лицом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, по форме согласно приложению № 5;
заключения должностного лица главного финансового управления Кемеровской области, ответственного за работу по возвратным бюджетным средствам, об истечении срока возврата средств бюджета, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами или нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, по форме согласно приложению №6;
акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями и заключением проверяющих по представленным разногласиям.
4.4. Представление оформляется в течение десяти рабочих дней после подписания акта проверки и рассмотрения разногласий, прилагаемых к акту, должностными лицами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, установившими нарушения бюджетного законодательства, и направляется для рассмотрения в курирующий (отраслевой) отдел главного финансового управления Кемеровской области.
При проведении проверок специалистами курирующих или отраслевых отделов главного финансового управления Кемеровской области представление оформляется ими самостоятельно.
4.5. Заключение об истечении срока возврата бюджетных средств, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами и, в случае необходимости, проект постановления о списании (взыскании) денежных средств оформляются должностным лицом главного финансового управления Кемеровской области, ответственным за работу по возвратным бюджетным средствам и направляются указанным должностным лицом руководителю (заместителю руководителя) главного финансового управления Кемеровской области для рассмотрения и принятия решения.
4.6. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований оформляются курирующим (отраслевым) отделом главного финансового управления Кемеровской области в течение десяти рабочих дней с даты получения представления, акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями и заключением проверяющих по представленным разногласиям от должностных лиц исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, установившего нарушения бюджетного законодательства. При этом по фактам нецелевого использования бюджетных средств внесение предложения о применении одной из мер принуждения, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется курирующим (отраслевым) отделом исходя из целесообразности и эффективности применения меры к конкретному нарушителю бюджетного законодательства на определенный момент времени.
4.7. При наличии оснований представление не позднее истечения срока, установленного пунктом 4.4 настоящего Положения, возвращается главным финансовым управлением Кемеровской области исполнительному органу государственной власти Кемеровской области с сопроводительным письмом, где указываются причины его возврата.
4.8. Постановление оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам. Копия постановления в обязательном порядке направляется исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, установившему нарушения бюджетного законодательства.
4.9. Постановление передается руководителю организации - получателя бюджетных средств лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом. Постановление может быть обжаловано получателем бюджетных средств в соответствующий суд в установленном порядке.
4.10. Главное финансовое управление Кемеровской области в течение пяти дней после принятия постановления оформляет и отправляет в установленном порядке инкассовое поручение на взыскание в бесспорном порядке денежных средств на счет областного бюджета либо направляет получателю бюджетных средств уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.
4.11. При не поступлении в полном объеме средств в доход бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения главное финансовое управление Кемеровской области отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении). и в течение трех дней оформляет и направляет с сопроводительным письмом по форме согласно приложению №7 документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4.12. В случае добровольного возврата бюджетных средств, срок возврата которых истек, и (или) уплаты процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, уплаты пени за несвоевременный возврат бюджетных средств и (или) пени за несвоевременную уплату процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, возврата бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, уплаты штрафа за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, до фактического списания (взыскания) денежных средств со счета получателя бюджетных средств, постановление подлежит отзыву, как исполненное.
4.13. Для отмены постановления главного финансового управления Кемеровской области выносится постановление об отмене по форме согласно приложению №8.
4.14. При принятии постановления об отмене подлежит отзыву инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении).
4.15. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель бюджетных средств, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.
4.16. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, главное финансовое управление Кемеровской области оформляет уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований главному распорядителю и получателю бюджетных средств на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
4.17. Оформленное уведомление направляется в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, направивший представление или в ведении которого находится учреждение, по отношению к которому применены меры принуждения.
4.18. Получатель бюджетных средств представляет в главное финансовое управление Кемеровской области копии платежных документов на перечисление средств в доход бюджета. Указанная операция осуществляется в первую очередь за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или бюджетных средств в пределах их остатка на лицевом счете по соответствующему коду экономической классификации.
При недостаточности бюджетных средств (ассигнований) главный распорядитель (распорядитель) представляет в курирующий (отраслевой) отдел главного финансового управления Кемеровской области необходимые документы для осуществления перемещения бюджетных ассигнований и изменения лимитов бюджетных обязательств путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в общеустановленном порядке.
4.19. Формы журналов, порядок ведения и регистрации представлений, постановлений и уведомлений, реестра инкассовых поручений утверждаются приказом главного финансового управления Кемеровской области.