Недействующий


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 мая 2005 года № 58-ОЗ


О региональных целевых программах Кемеровской области

(утратил силу с 24 декабря 2008 года на основании Закона Кемеровской
области от 18.12.2008 N 113-ОЗ (газета "Кузбасс", N 236, 23.12.2008))


_________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями , внесенными:

Законом Кемеровской области от 16.12.05 г. № 148-ОЗ (газета "Кузбасс" от 21.12.05 г., № 237)

Законом Кемеровской области от 04 июня 2007 года N 62-ОЗ (газета "Кузбасс" от 05.06.07 г., № 98)

Законом Кемеровской области от 08.04.2008 N 21-ОЗ (газета «Кузбасс», N 64, 11.04.2008)

_________________________________________________________________

Принят Советом
 народных депутатов
Кемеровской области
27 апреля 2005 года


Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы порядка разработки, утверждения, финансирования региональных целевых программ Кемеровской области и контроля за их реализацией.     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие понятия:

региональная целевая программа Кемеровской области (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциала Кемеровской области, который может включать несколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задач программы;

подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;

государственный заказчик региональной целевой программы - Коллегия Администрации Кемеровской области (далее - государственный заказчик);

директор программы - заместитель Губернатора Кемеровской области, определенный решением о разработке программы;

инициатор разработки программы - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридические или физические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Кемеровской области программным методом;

разработчик программы - исполнительный орган государственной власти, определенный в соответствии с действующим законодательством;

(абзац 7 в редакции Закона Кемеровской области от 16.12.05 г. № 148-ОЗ)

цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на приближение к достижению долгосрочных, среднесрочных или краткосрочных стратегических ориентиров развития Кемеровской области;

задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Кемеровской области, препятствующих достижению целей программы;

исполнители программы - исполнительные органы государственной власти и государственные учреждения, ответственные за реализацию региональной целевой программы;

(абзац 10 в редакции Закона Кемеровской области от 16.12.05 г. № 148-ОЗ)

исполнители программных мероприятий - ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий органы государственной власти, а также любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

(абзац 11 в редакции Закона Кемеровской области от 08.04.2008 N 21-ОЗ)

Статья 2. Основные принципы разработки программы


Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:

соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития Кемеровской области;

отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам;

соответствие расходов на реализацию программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.

Статья 3. Виды программ


По срокам реализации программы в Кемеровской области подразделяются на:

краткосрочные - продолжительностью до 1 года включительно;

среднесрочные - продолжительностью от 2 до 5 лет включительно;

долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.

Статья 4. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области


Совет народных депутатов Кемеровской области:

осуществляет законодательное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;

принимает законы об утверждении долгосрочных программ; (абзац в редакции статьи 1 Закона Кемеровской области от 04 июня 2007 года N 62-ОЗ)

утверждает в составе областного бюджета перечень программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;

рассматривает отчеты об исполнении программ;

осуществляет иные полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.     

Статья 5. Полномочия Губернатора Кемеровской области


Губернатор Кемеровской области:

принимает решение о разработке программы;

определяет исполнительной орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный осуществлять координацию деятельности в сфере региональных целевых программ;

осуществляет общее руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по разработке, принятию, реализации программы и контролю за ее реализацией;

определяет исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, обеспечивающий ведение реестра региональных целевых программ;

вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области проект закона об утверждении долгосрочной программы; (абзац с дополнением, внесенным статьей 1 Закона Кемеровской области от 04 июня 2007 года N 62-ОЗ)

вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области отчеты об исполнении программы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.     


Статья 6. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области


Коллегия Администрации Кемеровской области:

утверждает порядок разработки программ исполнительными органами государственной власти Кемеровской области;

рассматривает проекты законов Кемеровской области об утверждении долгосрочных программ и обеспечивает их реализацию;

утверждает краткосрочные и среднесрочные программы;

проводит отбор проблем, которые будут решаться программными методами, исходя из приоритетов основных направлений социально-экономического развития Кемеровской области, ресурсного обеспечения, средств областного бюджета и наличия федеральных целевых программ по решаемым проблемам;

определяет перечень программ с указанием объемов финансирования из областного бюджета в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;

привлекает к участию в разработке и реализации программы органы местного самоуправления и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;

определяет порядок ведения реестра региональных целевых программ;

разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.    

(статья 6 в редакции Закона Кемеровской области от 04 июня 2007 года N 62-ОЗ)

Глава 2. Правовые основы организации разработки,
 утверждения реализации и контроля за реализацией программ

Статья 7. Подготовка проектов программы


1. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы Губернатору Кемеровской области в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый экономически обоснованный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;

экономически обоснованную потребность в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.

2. В порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области проводят экспертизу представленного предложения о целесообразности и эффективности разработки программы. В случае необходимости может быть проведена научная экспертиза представленного предложения.

3. По итогам проведенной экспертизы Губернатором Кемеровской области может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.

Решение о необходимости разработки проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, а также указание на государственного заказчика и директора программы, организующего разработку проекта программы.

О принятом решении информируются инициаторы разработки программы.     

Статья 8. Функции государственного заказчика программы


Государственный заказчик программы выполняет следующие функции:

контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы;

осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программы;

обеспечивает направление проекта долгосрочной программы в Совет народных депутатов Кемеровской области;

обеспечивает направление проектов краткосрочных и среднесрочных программ в Коллегию Администрации Кемеровской области для утверждения;

обеспечивает направление итогового отчета о выполнении программы Губернатору Кемеровской области и Совету народных депутатов Кемеровской области;

обеспечивает направление ежегодных отчетов о реализации среднесрочной и долгосрочной программ Губернатору Кемеровской области и Совету народных депутатов Кемеровской области.     

(статья 8 в редакции Закона Кемеровской области от 04 июня 2007 года N 62-ОЗ)

Статья 9. Функции директора программы


Директор программы осуществляет следующие функции:

организует разработку проекта программы;

согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения разделов, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;

организует проведение экспертизы проекта программы;

согласовывает, при необходимости, проект программы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

согласовывает проект программы с заинтересованными органами государственной власти или их структурными подразделениями;

организует управление реализацией программы; (абзац 7 внесен Законом Кемеровской области от 16.12.05 г. № 148-ОЗ)     

организует разработку для среднесрочных и долгосрочных программ ежегодных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект закона о бюджете на очередной финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»