Действующий

О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов" (с изменениями на 12 апреля 2024 года)



5. Воспитание и обучение детей-инвалидов


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010 N 338)



5.1. Воспитание и обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) осуществляется на дому и обеспечивается органами управления образованием и образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы.


Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается ребенок.


5.2. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому (далее - обучающиеся), могут осваивать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования индивидуально на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий и комбинированно (сочетание дистанционной формы с посещением детей на дому учителем).


5.3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, ближайшее к их месту жительства, или то, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому.


Зачисление обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема в эти учреждения.


Перевод и организация индивидуального обучения ребенка-инвалида на дому оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.


Общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение на дому:


бесплатно предоставляет обучающимся учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;


обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;


осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;


выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.


5.4. Для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, составляется индивидуальный учебный план.


Минимальный объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому, определяется с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, при этом не может быть больше 8 часов в неделю для 1 - 4-х классов, 10 часов в неделю в 5 - 8-х классах, 11 часов в неделю в 9-х классах, 12 часов в неделю в 10 - 11-х классах, 11 часов в неделю в 12-х классах.


Количество часов для детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, не может быть больше 19 часов в неделю в 1 - 4-х классах, 20 часов в неделю в 5 - 7-х классах, 21 часа в неделю в 8-х классах, 23 часов в неделю в 9-х классах, 24 часов в неделю в 10 - 12-х классах.