ЗАКОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 декабря 2004 года N 102-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
24 ноября 2004 г.
(в ред. Закона Кемеровской области от 02.07.2008 N 57-ОЗ)
(признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ)
Настоящий Закон устанавливает формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области в целях ее развития.
Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также следующие понятия:
приоритетные направления развития Кемеровской области - направления развития Кемеровской области, установленные программами социально-экономического развития Кемеровской области как приоритетные;
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в Перечень инвестиционных проектов;
субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие на территории Кемеровской области капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств;
государственная поддержка инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) - установленные законодательством Кемеровской области льготные условия осуществления инвестиционной и производственной деятельности для субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области;
производственная деятельность - производство продукции (товаров), переработка сырья, а также выполнение работ (услуг);
товаропроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области.
1. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов:
сочетание государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной деятельности, товаропроизводителей;
поддержание конкуренции;
гласность;
объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;
равноправие субъектов инвестиционной деятельности, товаропроизводителей;
обязательность исполнения принятых решений;
взаимная ответственность органов исполнительной власти Кемеровской области и субъектов инвестиционной деятельности (товаропроизводителей);
ясность и прозрачность (открытость) инвестиционного процесса в Кемеровской области.
2. На товаропроизводителей, являющихся предприятиями естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством, действие настоящего Закона не распространяется.
(в ред. Закона Кемеровской области от 02.07.2008 N 57-ОЗ)
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:
1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области;
3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов;
5) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности;
6) участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;
7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи;
8) разработка и (или) экспертиза приоритетных инвестиционных проектов, если законом об областном бюджете предусмотрены средства на указанные цели.
1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).
2. Для включения в Перечень инвестиционные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям):
осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области;
социальная значимость;
увеличение количества рабочих мест;
установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
увеличение суммы налоговых поступлений.
3. В Перечень не включаются инвестиционные проекты в сферах финансовых операций, торговли, консультационных и риэлтерских услуг, добычи полезных ископаемых (кроме добычи природного газа и газового конденсата).
В Перечень не включаются также инвестиционные проекты, которые реализуются субъектами инвестиционной деятельности:
находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;
имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
имеющими задолженность по оплате уставного капитала.
4. Государственная поддержка оказывается на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не может превышать пять лет с момента включения инвестиционного проекта в Перечень.
В исключительных случаях при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта Кемеровской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, период оказания государственной поддержки может быть продлен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет.
1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъектом инвестиционной деятельности в совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет) подается заявление с приложением необходимых документов.
Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию.
2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инвестиционной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инвестиционной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении инвестиционного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.
В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении инвестиционного проекта в Перечень соглашение об инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.
В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инвестиционной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении инвестиционного проекта в Перечень советом субъекту инвестиционной деятельности направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области.
1. Соглашение об инвестиционной деятельности заключается между Кемеровской областью и субъектом инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, а также следующие условия:
1) права и обязанности сторон соглашения;
2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;
4) перечень и порядок представления отчетности;
5) срок действия соглашения.
2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.
3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений.
Субъекты инвестиционной деятельности, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом.
1. Приостановление государственной поддержки в отношении какого-либо субъекта инвестиционной деятельности производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям:
1) непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета;
2) прекращение или приостановление инвестиционной деятельности исполнителями приоритетных инвестиционных проектов в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления.
2. Исключение приоритетных инвестиционных проектов из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области в случаях:
1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 4 настоящего Закона;
2) окончания периода предоставления государственной поддержки;
3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности условий соглашения.
В случае исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня по основаниям, определенным подпунктами 1, 3, 4 настоящего пункта, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инвестиционной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении об инвестиционной деятельности.
(в ред. Закона Кемеровской области от 02.07.2008 N 57-ОЗ)
Государственная поддержка производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:
1) установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области;