Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2004 года № 68


Об основных
 приоритетах и задачах социально-экономического развития
Кемеровской области в 2004 году


____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 марта 2005 года на основании постановления Администрации Кемеровской области от 15.03.2005 N 37
____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации на территории Кемеровской области задач,  поставленных Президентом Российской Федерации в экономической части Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 16.05.2003, по удвоению валового внутреннего продукта страны и борьбе с бедностью:

1.      Утвердить прилагаемые основные приоритеты и задачи социально-экономического развития Кемеровской области в 2004 году.

2.      Первому заместителю Губернатора области В.П.Мазикину, заместителю Губернатора области по экономике и финансам Ю.В.Киму:

2.1      . Обеспечить разработку программы экономического и социального развития Кемеровской области до 2010 года и региональной целевой программы «Качество жизни населения Кемеровской области на 2004-2010 годы» и проектов законов Кемеровской области об утверждении этих программ в установленные сроки.

2.2      . Совместно с органами местного самоуправления в срок до 01.09.2004 организовать разработку, корректировку и согласование проектов программ и планов развития муниципальных образований на 2005 год и перспективы до 2010 года, направленных на достижение поставленных задач и смягчение дифференциации в уровне социально-экономического развития городов и районов, на единой методологической основе.

3.      Заместителям Губернатора области - директорам региональных целевых программ обеспечить:

3.1      .  Корректировку концепций и целевых программ развития отраслей экономики с учетом уточненных приоритетов и задач на 2004-2005 годы и перспективу до 2010 года  в срок до 12.04.2004.

3.2      . Выполнение прогнозных показателей роста объемов  промышленного и сельскохозяйственного производства, транспортных перевозок, оптового и розничного товарооборота, а также жилищного строительства и развития социальной сферы.

4.      Первому заместителю Губернатора области В.П.Мазикину, заместителям Губернатора области Ю.В.Киму, А.Ю.Дюпину, В.М.Мангазееву, А.Н.Наумову, А.И.Копытову разработать в срок до 01.05.2004 мероприятия по улучшению инвестиционного климата и активизации инвестиционной деятельности в регионе, предусматривающие:

4.1.      Развитие новых отраслей экономики Кузбасса (газовая промышленность, малая энергетика, туризм).

4.2.      Обновление основных фондов базовых отраслей на новой технологической основе.

4.3.      Совершенствование нормативной правовой базы Кемеровской области в сфере инвестиций в новые промышленные технологии, производство потребительских товаров и продовольствия, дорожную инфраструктуру и сферу услуг.

4.4.      Мобилизацию и использование потенциала рынка ценных бумаг (фондового рынка).

4.5.      Облегчение доступа хозяйствующих субъектов к кредитным ресурсам.

4.6. Участие области в федеральных целевых программах.

4.7.      Создание инвестиционных и лизинговых компаний.

5.      Заместителю Губернатора области по строительству Н.Ф.Глотко в         2004 году обеспечить за счет всех источников финансирования прирост объемов жилищного строительства не менее чем на 10 процентов. Осуществить комплекс мер, направленных на расширение высоколиквидного рынка жилья посредством внедрения новых финансовых инструментов (ипотека, жилищные займы, мобилизация денежных средств и пенсионных накоплений населения).

6.      Заместителю Губернатора области по жилищно-коммунальному комплексу А.Н.Наумову продолжить работу по осуществлению мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области с целью снижения расходов областного бюджета за счёт:

финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

реконструкции объектов теплоснабжения в целях экономии угля, электроэнергии;

улучшения качества и повышения надёжности жилищно-коммунальных услуг;

обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг для населения;

принятия необходимых мер по завершению в 2004 году экспериментальной отработки модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов граждан и внедрения ее с 2005 года на всей территории Кемеровской области.

7.      Считать необходимым принятие радикальных мер по усилению поддержки малого предпринимательства и рассматривать это направление в качестве основного резерва ускорения темпов роста экономики, обеспечения эффективной занятости населения и повышения уровня доходов населения.

8. Заместителю Губернатора области Ю.В.Киму, департаменту по развитию и поддержке предпринимательства (Л.И.Лукина):

8.1.      Организовать работу по разработке программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2005-2007 годы и корректировке территориальных программ развития и поддержки малого предпринимательства.

8.2. Установить регулярный мониторинг и оценку номенклатуры и объемов продукции, завозимой из-за пределов области, для изучения возможности организации ее производства на малых предприятиях области.

8.3. Разработать механизм стимулирования развития малого предпринимательства путем внесения соответствующих изменений в законодательство Кемеровской области о налогах и сборах.

8.4. Совместно с главным финансовым управлением Кемеровской области (А.Ю.Микельсон), комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области (Н.С.Витковская), органами местного самоуправления, государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области (С.В.Толстова) и территориальными фондами поддержки малого и среднего бизнеса разработать и осуществить мероприятия по существенному увеличению капитализации и расширению ресурсной базы фондов для  повышения эффективности кредитно-гарантийной поддержки.

8.5. Совместно с органами местного самоуправления, используя имеющийся опыт работы кредитных потребительских кооперативов в Кемеровской области и других субъектах Российской Федерации, принять меры по его широкому распространению и внедрению.

9. Заместителям Губернатора области А.И.Копытову, А.Ю.Дюпину, А.Н.Наумову, В.М.Мангазееву, Н.Ф.Глотко в рамках целевых программ  развития отраслей экономики разработать дополнительные мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса, предусматривающие:

9.1      . Размещение государственного заказа на конкурсной основе на продукцию и услуги для субъектов малого предпринимательства.  

9.2      . Создание бизнес-зон на депрессивных производственных площадках.

9.3      . Создание сети малых предприятий вокруг предприятий крупного бизнеса.

10. Заместителям Губернатора области И.А.Свиридовой, Ю.В.Киму, Е.М.Баранову, начальнику управления кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области А.В.Проходцеву в срок до 01.07.2004  разработать проект концепции региональной кадровой политики и соответствующий план мероприятий по ее реализации на 2004-2005 годы.

11. Заместителям Губернатора области И.А.Свиридовой, К.С.Курилову, Ю.В.Киму, А.Н.Наумову совместно с комитетом государственной статистики Кемеровской области (С.М.Григорьев) и органами местного самоуправления организовать формирование и ведение единой информационной базы по учету уровня жизни и социальных льгот, предоставляемых населению области.

12. Первому заместителю Губернатора области В.П.Мазикину, заместителям Губернатора области М.А.Руднику, Ю.В.Киму продолжить работу комиссий по мобилизации поступлений в доходную часть областного бюджета, по координации политики оплаты труда в организациях Кемеровской области

13.  Рекомендовать главам городов и районов:

13.1. Безотлагательно приступить к формированию и осуществлению планов мероприятий по комплексу касающихся их проблем и задач, отраженных в настоящем постановлении.

13.2. Усилить работу по взысканию просроченной задолженности по налогам и сборам для пополнения областного и местных бюджетов, территориального фонда медицинского страхования.

14.  Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

15.  Постановление вступает в силу с момента подписания.


  И.о.Губернатора
Кемеровской области
 В.Мазикин

      


  Утверждены
постановлением
 Администрации  области
 от 22.03.2004 г. № 68



ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ
 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ


Последние пять лет в России и Кузбассе наблюдается активный  экономический рост.

Оценивая эту ситуацию, необходимо заметить, что периоду роста предшествовал глубокий социально - экономический кризис, и поэтому база для сравнения темпов наблюдаемого роста очень низка. Объективно, достижения последних лет приравнены к 40 процентам уровня 1991 года.

В этой связи отечественными экономистами современное состояние  экономики  страны характеризуется как этап восстановительного роста и выхода из кризиса. Достижение Россией  предкризисного уровня возможно в 2009-2010 годах, но только в том случае, если удастся сохранить такие же темпы роста и впредь. *

_________________________

* По оценке академика РАН А.Г. Аганбегяна (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации)

Поэтому основной задачей нынешнего этапа развития страны и регионов является создание в ближайшие два - три года базы для перехода на новое качество экономического роста.  

ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ


По итогам 2003 года в Кузбассе отмечен значительный рост основных макроэкономических показателей по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года (приложение № 1).

Высокие  темпы  роста экономики и социальной сферы  в 2003 году обусловлены, главным образом:

вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей, освоением конкурентоспособных видов продукции;

благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой;        

ростом внутреннего спроса, обусловленного продолжающимся динамичным ростом реальных доходов населения и улучшением финансовых показателей работы предприятий;

энергичными действиями руководства области по поддержке развития базовых отраслей экономики.  

Так, прирост объемов промышленного производства составил 7 процентов (по России - 6,9 процента) (приложение № 2). Лидерами по темпам роста стали угольная промышленность (110 процентов), машиностроение (123 процентов), химическая промышленность (114 процентов).

В угольной промышленности ведены в эксплуатацию 3 разреза  и 2 обогатительных фабрики суммарной мощностью 3 млн. тонн по добыче и 4,9 млн. тонн  по переработке углей. Продолжилось развитие транспортной инфрастуктуры угледобывающих предприятий. Создано   650 новых рабочих мест.

В результате предприятиями угольной промышленности добыто 144 млн. тонн угля, что на 12,5 млн. тонн больше, чем в 2002 году              (доля  Кузбасса в российском приросте угля составила 55 процентов).

Продолжилась работа по внедрению прогрессивных технологий и расширению ассортимента продукции на предприятиях черной металлургии и химической промышленности.

В черной металлургии увеличились объемы производства чугуна на 4 процента, стали - на 3 процента, проката черных металлов - на 5 процентов. Но все-таки основным итогом 2003 года можно считать вывод из кризиса гиганта металлургии Кузбасса - Новокузнецкого металлургического комбината.

В химической промышленности рост объемов производства по важнейшим видам продукции составил: фенопластов - в 3 раза, химических волокон и кордных тканей - в 1,2 раза, аммиака - на 4 процента, минеральных удобрений - на 4 процента.

Рост заказов со стороны угольных предприятий, предприятий энергетики и химической промышленности положительно сказался на работе машиностроительных  предприятий области.

Производство химического оборудования и запасных частей к нему увеличилось более чем  в 2,6 раза, конвейеров шахтных скребковых - в 1,9 раза, машин постоянного электрического тока -  на 21 процент.      

Объем внешнеторгового оборота области в 2003 году составил  2819 млн. долларов США, что выше уровня предыдущего года на    46,7 процента, экспорт увеличился в 1,5 раза, импорт возрос на   16 процентов.

В прошедшем году из Кузбасса экспортировано продукции на  2649 млн. долларов, что составляет 42 процента от общего объема производства (приложение № 3).

Экспорт в объеме внешнеторгового оборота составляет 94 процента.

Крупнейшими партнерами кузбасских предприятий в экспортных операциях являются Украина (10,3 процента экспорта области), Турция              (8,8 процента), Республика Корея (7,5 процента).

Товарная структура экспорта представлена товарами топливно-энергетической  группы - 51 процент (уголь каменный, кокс и полукокс  из каменного угля), металлами и изделиями из них - 42,8 процента (полуфабрикаты, прутки, уголки, профили, прокат плоский, чугун, алюминий необработанный, ферросплавы и др.), продукцией химической промышленности - 5,5 процента (соединения гетероциклические, удобрения минеральные, продукция неорганической химии).

Объем импорта в 2003 году составил 170 млн. долларов.

В товарной структуре импорта преобладали следующие группы товаров: продукция химической промышленности - 39 процентов, машины, оборудование и транспортные средства - 36 процентов, металлы и изделия  из них - 12 процентов, топливно-энергетические товары - 6 процентов.

Предприятиями железнодорожного транспорта перевезено  192,6 млн. тонн грузов, что на 8 процентов превышает уровень 2002 года.

Улучшились качественные показатели использования подвижного состава: оборот грузового вагона  ускорился на 14,7 процента, его производительность возросла на 15,4 процента, порожний пробег сократился с 30,6 до 17,8 процента.

На 1 процент снизился коммерческий грузооборот автомобильного транспорта (аналогичная ситуация и по России в целом).

Для обновления подвижного состава предприятий автомобильного транспорта общего пользования в 2003 году за счет средств всех источников финансирования приобретено 112 автобусов, 5 троллейбусов.

Общий объём услуг связи по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 13 процентов и составил                3,1 млрд. рублей.

Укреплялась материально-техническая база предприятий связи. В прошедшем году сданы в эксплуатацию АТС на  28,9 тыс. номеров, междугородные кабельные линии связи протяженностью 7 км, радиорелейные линии связи протяженностью 722 км.

Объем инвестиций, направленных на развитие отрасли, составил 1,3 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2002 году.

Рост объемов сельскохозяйственного производства отмечен на уровне 106 процентов.

В этом году собран 1 млн. 53 тыс. тонн зерна (в первоначально оприходованном весе), что на 13 процентов больше прошлогоднего.

Выращено 847 тыс. тонн картофеля и 168 тыс. тонн овощей.

Рост производства основных видов продукции животноводства составил: мясо - 108 процентов к уровню прошлого года, молоко - 98  процентов, яйцо - 132 процента.

Приобретено 106 современных комбайнов “Дон-1500” и “Енисей”, 31 многооперационный посевной комплекс “Кузбасс”.

Разработана и утверждена региональная целевая программа “Государственная поддержка личных подсобных хозяйств                                в Кемеровской области на 2004-2010 годы”. Областные бюджетные займы выделяются на приобретение домашних животных и расширение личных подсобных хозяйств в сельской местности. В 2003 году эта сумма составила 10,8 млн. рублей, что позволило оказать помощь  792 заемщикам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»