МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке формирования цен и устранения
наценок на производимую продукцию и покупные товары,
реализуемые предприятиями общественного питания
1. Продажные цены на собственную продукцию и покупные товары, реализуемые на предприятиях общественного питания, как внутри самих предприятий, так и вне торговых залов, формируются по калькуляции, исходя из норм расхода соответственно применяемым рецептурам по свободным отпускным ценам (ценам закупа) на используемое сырье (продукты) и установленных наценок.
2. Округление продажных цен производится за порцию (изделие) в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Администрации области от 23.02.94 N 167-р.
3. На предприятиях общественного питания размеры наценок на реализуемую собственную продукцию и покупные товары устанавливаются:
3.1. в общедоступной сети общественного питания - самостоятельно этими предприятиями;
3.2. в столовых, буфетах и других типах предприятий общественного питания, находящихся на балансах хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), самостоятельно хозяйствующими субъектами;
3.3. в столовых, буфетах и других предприятиях общественного питания, не состоящих на балансах хозяйствующих субъектов, по договоренности между предприятиями общественного питания и хозяйствующими субъектами, рабочих и служащих, которых эти предприятиия обслуживают, с учетом льгот и ассигнований, выделяемых на содержание общепита.
4. Предельные размеры наценок для предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы, профтехучилища, средние специальные и высшие учебные заведения, устанавливаются и регулируются органами местного самоуправления.
5. Цены на продукцию и товары, реализуемые в предприятиях общественного питания, формируются исходя из свободных цен на эти товары с применением единого показателя наценок (вместо торговых надбавок и наценок общественного питания).
Размеры наценок на продукцию, покупные товары определяются с учетом возмещения издержек производства и обращения, уплаты установленных налогов и обеспечения рентабельной работы предприятий.
При этом определении издержек производства и обращения следует руководствоваться "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
6. Размеры наценок могут быть дифференцированы в зависимости от вида продукции (товара), места и времени реализации.
7. Принятые к применению размеры наценок предприятия общественного питания и другие хозяйствующие субъекты регистрируют у себя в книге приказов, книге регистрации или реестре с указанием даты регистрации.
Управляющий делами
Ю.П.Серков