СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 февраля 2003 года № 6-ОЗ


О внесении изменений и дополнений
 в Закон кемеровской области от 20.07.99 № 45-ОЗ
"О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области"

и Закон Кемеровской области от 20.07.98 № 31-ОЗ "О порядке управления
 государственной собственностью Кемеровской области"


Принят Советом
народных депутатов
Кемеровской области
29 января 2003 года № 1856



Статья 1. Внести в Закон кемеровской области от 20.07.99 № 45-ОЗ "О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области" ("Кузбасс" от 03.08.99, № 143; 12.08.2000, № 150; 14.11.2000, № 214; 15.05.2001, № 84) следующие изменения и дополнения:

изложить Закон кемеровской области от 20.07.99 № 45-ОЗ "О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области" в следующей редакции:

"ЗАКОН

О приватизации государственного имущества Кемеровской области

Настоящий Закон на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области, порядок планирования приватизации, а также порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области.

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области

1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области относятся:

1) ежегодное утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области за прошедший год;

2) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом.

2. К полномочиям Администрации Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области относятся:

1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области, а также дополнений и изменений к нему;

2) принятие решений о внесении государственного имущества Кемеровской области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

3) принятие решений о продаже акций, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;

4) рассмотрение и представление на утверждение в Совет народных депутатов Кемеровской области отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области за прошедший год;

5) регулирование продажи государственного имущества Кемеровской области  на конкурсе в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

6) определение порядка проведения итогов продажи государственного имущества Кемеровской области и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества Кемеровской области без объявления цены;

7) установление размеров и видов затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества Кемеровской области, а также субъектов, несущих указанные затраты;

8) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом;

3. К полномочиям комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области относятся:

1) формирование и представление на утверждение Администрации Кемеровской области прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области, а также изменений и дополнений к нему;

2) организация и контроль за реализацией прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области;

3) подготовка и представление на рассмотрение Администрации Кемеровской области отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кемеровской области за прошедший год;

4) подготовка и принятие решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Кемеровской области;

5) подготовка и принятие решений об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации;

6) подготовка проектов решений Администрации Кемеровской области о внесении государственного имущества Кемеровской области в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а также о продаже акций, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;

7) определение нормативной цены подлежащего приватизации государственного имущества Кемеровской области;

8) принятие решений о предоставлении рассрочки платежей при оплате приобретаемого покупателями государственного имущества Кемеровской области в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

9) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти информации о результатах приватизации государственного имущества Кемеровской области за прошедший год, а также предложений о приватизации федерального имущества в очередном году;

10) рассмотрение предложений о приватизации государственного имущества Кемеровской области в очередном году;

11) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом.

Статья 2. Продавец государственного имущества Кемеровской области

Функции продавца приватизируемого государственного имущества Кемеровской области осуществляет государственное учреждение "Фонд имущества Кемеровской области "Кузбассфонд".

Статья 3. Планирование приватизации государственного имущества Кемеровской области

1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Кемеровской области (далее также - прогнозный план) содержит перечень государственных предприятий Кемеровской области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, и иного имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика имущества, которое планируется приватизировать, и предлагаемые сроки приватизации.

Прогнозный план включает прогноз доходов от приватизации государственного имущества Кемеровской области в областной бюджет на соответствующий финансовый год.

2. Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, государственные предприятия Кемеровской области, открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области, а также иные лица вправе направлять в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области предложения о приватизации государственного имущества Кемеровской области на очередной год.

3. Прогнозный план, включая прогноз доходов от приватизации государственного имущества Кемеровской области в областной бюджет, ежегодно подготавливается комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и утверждается Администрацией Кемеровской области не позднее принятия во втором чтении Советом народных депутатов Кемеровской области проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Приватизация государственного имущества Кемеровской области, не включенного в прогнозный план, допускается после внесения в прогнозный план соответствующих изменений или дополнений.

Статья 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области

1. Решения об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области подготавливаются и принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Кемеровской области на соответствующий год.

2. В решении об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

нормативная цена;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3. В случае приватизации имущественного комплекса государственного предприятия Кемеровской области решением об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области также утверждаются:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного предприятия Кемеровской области;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного предприятия Кемеровской области.

4. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании государственного имущества Кемеровской области, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области.

5. В случае, если продажа государственного имущества Кемеровской области не состоялась, орган, принявший решение об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области, вправе изменить или отменить указанное решение.

Статья 5. Решения по закреплению в государственной собственности Кемеровской области акций открытых акционерных обществ, созданных при приватизации имущественных комплексов государственных предприятий Кемеровской области, или по использованию в отношении указанных обществ специального права ("золото акции").

При преобразовании государственных предприятий Кемеровской области в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в собственности Кемеровской области, органом, принявшим решение об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области, может быть принято решение об использовании специального права ("золотой акции") в управлении открытым акционерным обществом, а также одно из следующих решений о закреплении в собственности Кемеровской области:

100 процентов обыкновенных акций;

50 процентов обыкновенных акций плюс одна обыкновенная акция;

25 процентов обыкновенных акций плюс одна обыкновенная акция.

Статья 6. Порядок принятия решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") в управлении открытым акционерным обществом

1. Орган, принявший решение об использовании специального права ("золотой акции") в управлении открытым акционерным обществом, вправе принять решение о его прекращении. Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.

2. Инициатива прекращения действия специального права ("золотой акции") в управлении открытым акционерным обществом может исходить от:

Администрации Кемеровской области;

комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области;

иных отраслевых органов государственной власти Кемеровской области;

открытого акционерного общества (в лице собрания акционеров или совета директоров), в отношении которого действует специальное право ("золотая акция").

3. Предложения о прекращении действия специального права ("золотой акции") направляются в орган, принявший решение об использовании специального права ("золотой акции") в управлении открытым акционерным обществом.

Статья 7. Определение цены подлежащего приватизации государственного имущества Кемеровской области

1. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества Кемеровской области - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества - определяется комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

2. Начальная цена приватизируемого государственного имущества Кемеровской области устанавливается продавцом государственного имущества Кемеровской области в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Статья 8. Внесение изменений в утвержденные планы приватизации государственного имущества Кемеровской области

Внесение изменений в планы приватизации, принятые до вступления в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области с обязательным уведомлением соответствующих приватизируемых предприятий.

Статья 9. Порядок внесения государственного имущества Кемеровской области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. Государственное имущество Кемеровской области может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2. Внесение государственного имущества Кемеровской области в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества может осуществляться:

при учреждении  открытого акционерного общества;

в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.

3. Внесение государственного имущества Кемеровской области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению Администрации Кемеровской области на основании предложений, внесенных комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

4. Внесение государственного имущества Кемеровской области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может быть осуществлено в порядке, установленным действующим законодательством, после оценки его в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Статья 10. Порядок оплаты государственного имущества Кемеровской области

1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества Кемеровской области производится единовременно или в рассрочку в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. Органом, принявшим решение об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области путем продажи без объявления цены, одновременно может быть принято решение о предоставлении рассрочки платежей при оплате приобретаемого покупателями государственного имущества Кемеровской области.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного имущества Кемеровской области.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

5. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи государственного имущества Кемеровской области не менее 20 процентов от суммы оплаты приобретаемого имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»