Недействующий

О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области (с изменениями и дополнениями на 10.01.04г.)

Статья 39. Условия выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно распространять плакаты, листовки, аудиовизуальные  и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Закона, должны содержать наименования и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска.

       Муниципальные, окружные и участковые избирательные комиссии принимают меры по пресечению распространения анонимных, подложных агитационных материалов и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер по такому пресечению.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны представляться кандидатом, в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2, 3 настоящей статьи и пункта 9 статьи 36 настоящего Закона, запрещается.

5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены (расклеены, размещены) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи) с согласия и на условиях собственников или владельцев указанных объектов, на специальных стендах, устанавливаемых окружными и участковыми избирательными комиссиями, или в специальных местах, оборудованных местными администрациями.  Размещение агитационных материалов  на   объекте,  находящемся  в  государственной  или  муниципальной      собственности   либо   в   собственности   организации,    имеющей      государственную  и  (или)  муниципальную  долю  в  своем  уставном      (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день      официального   опубликования  (публикации)  решения  о  назначении      (проведении)  выборов,  производится на равных условиях для всех      кандидатов,  избирательных объединений,  избирательных блоков. При  этом  за  размещение   агитационных   материалов   на   объекте,   находящемся   в  государственной  или    муниципальной собственности, плата не взимается.  Организации,    оказывающие   рекламные   услуги,   обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям,  избирательным блокам  равные  условия  для  размещения  агитационных материалов.

6. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках,  зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

7. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны за 30 дней до дня голосования выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения агитационных печатных материалов.

       Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть обеспечена равная площадь и равные условия для вывешивания таких материалов.

       8. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

       9. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 8 настоящей статьи.