Недействующий

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2007 - 2012 годы (утратил силу с 01 января 2008 года)

Приложение
к Закону Кемеровской области
от 17 ноября 2006 года N 147-ОЗ
(с изменениями, внесенными ст.17 Закона
Кемеровской области от 26 марта 2007 года
N 34-ОЗ
)

     

Долгосрочная региональная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения» на 2007- 2012 годы


Паспорт долгосрочной региональной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения» на 2007- 2012 годы

(с изменениями, внесенными ст.17 Закона
Кемеровской области от 26 марта 2007 года N 34-ОЗ
)

Наименование программы

Долгосрочная региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» на 2007 - 2012 годы

(далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 28.07.2006 N 98-рг «О разработке долгосрочной региональной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2007-2012 годы»

Государственный      

заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области М.А. Рудник

Основные разработчики      

Программы

Администрация Кемеровской области, управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел по Кемеровской области (далее - УГИБДД)

Цели Программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

     Задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в два этапа:

первый этап - 2007 год;

второй этап - 2008-2012 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

I. «Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения».

II. «Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах»

Основные исполнители Программы

Администрация Кемеровской области

УГИБДД (по согласованию),

департамент образования и науки Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего средств - 425 844 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 128 653 тыс. рублей, из них:

на 2007 год - 19 289 тыс. рублей,

на 2008 год - 20 240 тыс. рублей,

на 2009 год - 21 336 тыс. рублей,

на 2010 год - 21 099 тыс. рублей,

на 2011 год - 22 529 тыс. рублей,

на 2012 год - 24 160 тыс. рублей.

297 191 тыс. рублей - иные не запрещенные законодательством источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты Программы

Сокращение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с аналогичными показателями 2004 года

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области

     

     
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость

 ее решения программными методами


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году в Кемеровской области произошло 3614 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 616 человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 5,7 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 5789 человек.

Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2001 года. Рост основных показателей аварийности в 2001-2005 годах по отношению к 1,5 процента роста количества транспортных средств составил:

по дорожно-транспортным происшествиям - 5,4 процента;

по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 8,3 процента;

по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 13,3 процента.

Начиная с 2001 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (более 58 и около 22 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно).

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей по данным государственной статистической отчетности).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Кемеровской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание транспортных средств. Около трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12 процентов дорожно-транспортных происшествий. Практически каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое пятое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес происшествий с их участием превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, составило 2701 и 16519 человек соответственно.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах и районах области уже превысил 218 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, что ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий, а также нарушению экологической обстановки, увеличению количества заторов, расхода энергетических ресурсов. В настоящее время в городах Кемеровской области происходит более 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий в сельской местности.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных объединений при наиболее полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению (приложение 1 к Программе), что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;