СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 июня 2002 года № 47-ОЗ
Об обращении с отходами производства и потребления
на территории Кемеровской области
(утратил силу с 13.03.05 г.)
____________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона Кемеровской области от 14.02.05 г. № 27-ОЗ
____________________________________________________
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
29 мая 2002 года № 1522
Настоящий Закон принят на основании Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях правового регулирования отношений по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с деятельностью по обращению с отходами производства и потребления (далее отходы), охраной окружающей среды от негативного воздействия деятельности по обращению с отходами на территории Кемеровской области, а также управлением этой деятельностью и контролем за ней, за исключением обращения с радиоактивными отходами и захоронения отходов в недрах.
2. Особенности осуществления деятельности по обращению с отдельными видами отходов могут регулироваться иными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Основные задачи осуществления деятельности по обращению с отходами на территории Кемеровской области
Основными задачами осуществления деятельности по обращению с отходами на территории Кемеровской области являются:
обеспечение благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения;
охрана здоровья человека, охрана окружающей природной среды;
предотвращение и снижение нагрузки на природные комплексы при обращении с отходами;
комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях уменьшения количества отходов;
максимальная переработка и обезвреживание отходов;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов Кемеровской области, обеспечивающее ее устойчивое развитие;
системность в обеспечении экологической безопасности при обращении с отходами, включающая экономические, организационные и правовые меры;
привлечение населения и общественных организаций к деятельности по обращению с отходами;
сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации;
надзор и контроль за соблюдением установленных экологических и санитарно - гигиенических нормативов и требований экологической безопасности при обращении с отходами.
Глава II. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления
в Кемеровской области в сфере обращения с отходами
Статья 3. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере обращения с отходами
К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере обращения с отходами относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обращения с отходами в соответствии с федеральным законодательством;
утверждение областных целевых программ по обращению с отходами;
осуществление контроля за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов по обращению с отходами;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 4. Полномочия Администрации Кемеровской области в сфере обращения с отходами
Администрация Кемеровской области в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия:
определяет основные направления деятельности по обращению с отходами в Кемеровской области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых областных программ по обращению с отходами;
участвует в разработке и выполнении федеральных и межрегиональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
в пределах своей компетенции разрабатывает нормативные правовые акты в сфере обращения с отходами с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей Кемеровской области;
разрабатывает и утверждает нормативы государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере обращения с отходами, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
осуществляет государственный контроль в сфере обращения с отходами за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Кемеровской области. за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю;
осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с обращением с отходами;
определяет органы исполнительной власти Кемеровской области. осуществляющие государственное управление в сфере обращения с отходами, и компетенцию данных органов;
определяет перечень должностных лиц органов исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющих государственный контроль в сфере обращения с отходами (государственные инспектора охраны природы Кемеровской области);
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере обращения с отходами;
вводит ограничение, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в сфере обращения с отходами, в пределах своих полномочий на территории Кемеровской области;
участвует в ведении государственного реестра размещения отходов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации:
участвует в ведении государственного кадастра отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
организует развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Кемеровской области в сфере обращения с отходами;
обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды в результате деятельности в сфере обращения с отходами на территории Кемеровской области;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в сфере обращения с отходами;
координирует работу по выявлению, изучению и использованию вторичных материальных ресурсов, сбору, переработке, обезвреживанию и размещению отходов;
разрабатывает порядок экономического стимулирования деятельности по снижению образования отходов путем внедрения ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, утилизации, переработки и обезвреживания отходов;
содействует созданию юридических лиц различных форм собственности по переработке, обезвреживанию, уничтожению отходов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кемеровской области, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Кемеровской области о передаче осущес1вления части полномочий в сфере обращения с отходами.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Кемеровской области в сфере обращения с отходами
Органы местного самоуправления в Кемеровской области в пределах своих полномочий:
разрабатывают и утверждают муниципальные программы по обращению с отходами;
устанавливают порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых. курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при размещении отходов на территории муниципального образования;
участвуют в разработке областных и межрегиональных программ по обращению с отходами;
организуют утилизацию и переработку бытовых отходов;
обеспечивают реализацию областных, федеральных и межрегиональных программ по обращению с отходами при выделении соответствующих финансовых ресурсов;
содействуют внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на своей территории;
осуществляют муниципальный контроль в сфере обращения с отходами (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования;
разрабатывают и реализуют механизмы экономического стимулирования сдачи жителями вторичных материальных ресурсов на пункты приема;
создают муниципальные специализированные предприятия по обращению с отходами потребления;
обеспечивают население информацией о правовых, экологических и экономических аспектах в сфере обращения с отходами;
осуществляют иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава III. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами
Статья б. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами
1. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Кемеровской области осуществляется органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с целью снижения образования отходов, стимулирований вторичного использования отходов, материальной компенсации ущерба, наносимого окружающей среде размещением отходов, внедрения малоотходных и безотходных технологий производства, передовых методов утилизации отходов.
2. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами реализуется путем:
привлечения различных источников финансирования с целью обеспечения выполнения программ по обращению с отходами;
взимания платежей за размещение отходов в соответствии с действующим законодательством;
экономического стимулирования.
Статья 7. Планирование мероприятий и финансирование целевых областных
и муниципальных программ по обращению с отходами
1. Планирование мероприятий и разработка целевых областных и муниципальных программ по обращению с отходами осуществляются соответственно органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления.
2. Финансирование целевых областных и муниципальных программ по обращению с отходами производится за счет средств областного и местных бюджетов, а также других источников в соответствии с действующим законодательством.
3. Денежные средства на финансирование и разработку областных целевых программ по обращению с отходами из областною бюджета предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 8. Экономическое стимулирование обращения с отходами
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся сбором, переработкой, использованием, утилизацией вторичных ресурсов для использования их в дальнейшем в качестве вторичного сырья, утилизацией отходов и внедряющим безотходные, малоотходные и ресурсосберегающие технологии, а также предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим реализацию областных целевых и муниципальных программ по обращению с отходами, органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции могут:
устанавливать льготы по налогам в части, поступающей соответственно в областной и местные бюджеты;
предоставлять бюджетные и налоговые кредиты из областного, местных бюджетов;
предоставлять иные льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава IV. Требования и контроль в области обращения с отходами.
Ответственность за нарушения настоящего Закона
Статья 9. Требования при обращении с отходами на территории Кемеровской области
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Экологические требования к объектам размещения отходов на территории Кемеровской области
1. Выбор места и строительство объектов по размещению отходов осуществляются на основе положительного заключения государственной экологической экспертизы, согласования с органами санитарно эпидемиологического надзора, органами геологии и решения органов местного самоуправления, а при строительстве подземных сооружений для захоронения вредных веществ и отходов, сброса в недра сточных вод - по согласованию с органами горного надзора.
2. При захоронении отходов, а также размещении на длительное хранение обязательным является ведение мониторинга состояния окружающей природной среды мест размещения объекта.
Места захоронения отходов по окончании эксплуатации подлежат рекультивации в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 11. Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории Кемеровской области
1. На территории Кемеровской области осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами наряду со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти осуществляют должностные лица органов исполнительной власти Кемеровской области, являющиеся по должности государственными инспекторами охраны природы Кемеровской области.
3. Производственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с обращением с отходами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный контроль в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.