Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников
(наименование статьи 25 в редакции Закона Кемеровской области от 12.12.2011 N 136-ОЗ)
1. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений организует (организуют) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.
(п.1 в редакции Закона Кемеровской области от 12.12.2011 N 136-ОЗ)
2. Научно-методическими и организационными центрами повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для педагогических работников всех уровней выступают функционирующие в Кемеровской области образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
3. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за повышение квалификации педагогических работников, предоставляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, но не реже чем один раз в 5 лет. Минимальные нормативы финансирования на эти цели устанавливает учредитель.
Статья 26. Центры повышения квалификации
1. По решению Губернатора Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области могут создаваться центры (институты, кабинеты) повышения квалификации педагогических работников.
(п.1 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 12 июля 2006 года N 102-ОЗ)
Абзац исключен Законом Кемеровской области от 01 февраля 2008 N 2-ОЗ - См. предыдущую редакцию.
2. Основными задачами центров повышения квалификации педагогических работников являются (во взаимодействии с региональными институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования, другими учреждениями дополнительного профессионального образования, вузами):
удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации различных категорий педагогических работников образовательных учреждений;
организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
мониторинг качества образования в образовательных учреждениях;
изучение анализа и обобщение педагогического опыта, содействие его распространению и творческому использованию;
информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, педагогических работников;
координация методической работы в образовательных учреждениях;
оказание помощи в самообразовании педагогических работников;
осуществление опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы, творческих поисков педагогических работников;
научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы.
(пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области от 01 февраля 2008 N 2-ОЗ)
3. Центры повышения квалификации педагогических работников в пределах своей компетенции принимают участие в подготовке ежегодной публикации среднестатистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Кемеровской области требованиям федерального и областного законодательства о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
(пункт 3 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 01 февраля 2008 N 2-ОЗ)
4. Центры повышения квалификации педагогических работников проходят лицензирование и аккредитацию в установленном действующим законодательством порядке. Работники центров проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
5. Центры повышения квалификации педагогических работников имеют право на оказание дополнительных образовательных услуг и создание творческих групп на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Методическая работа в образовательных учреждениях
1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.