Статья 8. Понятие системы образования
1. Система образования Кемеровской области является составной частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ различного уровня и направленности и федеральных государственных образовательных стандартов; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно - правовых форм, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
(пункт 1 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 209-ОЗ; дополнениями, внесенными Законом Кемеровской области от 01 февраля 2008 N 2-ОЗ; Законом Кемеровской области от 02.06.2011 N 67-ОЗ)
2. К субъектам системы образования Кемеровской области относятся осуществляющие образовательную деятельность учреждения и организации, физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, семья, органы, осуществляющие управление в сфере образования, предприятия и организации, образующие инфраструктуру системы образования.
(пункт 2 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 209-ОЗ)
3. В системе образования Кемеровской области действуют федеральные государственные образовательные учреждения, государственные образовательные учреждения Кемеровской области, муниципальные образовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством.
(п.3. в редакции: Закона Кемеровской области от 01.12.04 г. № 88-ОЗ)
4. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).
При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
(п.4 в редакции Закона Кемеровской области от 02.06.2011 N 67-ОЗ)
Статья 9. Основные направления развития системы образования Кемеровской области
1. Основными направлениями развития общего образования в Кемеровской области являются:
сохранение, поддержка и развитие образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных сельских образовательных учреждений; (абзац с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 08.12.2008 N 106-ОЗ)
совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
разработка программ и соответствующих им комплектов учебных пособий;
совершенствование структуры и содержания образования, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
совершенствование системы профессиональной ориентации;
развитие возможностей для образования детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, с учетом их индивидуальности (расширение сети лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением учебных предметов);
совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
воспитание чувства гражданской ответственности учащихся. (абзац введен Законом Кемеровской области от 10.12.04 г. № 92-ОЗ)
2. Основными направлениями развития начального профессионального образования в Кемеровской области являются:
разработка методик прогнозирования потребностей в специалистах по отраслям и в Кемеровской области в целом;
сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (профессиональных лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования;
разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;
перепрофилирование образовательных учреждений начального профессионального образования;
создание на базе образовательных учреждений начального профессионального образования межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства для подготовки по профессиям, необходимым Кемеровской области;
расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки, по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;