1. Финансовый контроль осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Кемеровской области в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.
3. Контроль за исполнением областного бюджета предусматривает право Совета народных депутатов на:
получение от Администрации области необходимых материалов при утверждении областного бюджета, оперативной информации об его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита областного бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих областной бюджет.
4. Администрация области обязана предоставлять Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением областного бюджета Администрация области ежемесячно представляет Совету народных депутатов отчет о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов области, об оказании финансовой поддержки и предоставлении субвенций городам и районам области, ежеквартально - финансирование и исполнение региональных целевых программ.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Кемеровской области определяются Администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.