1. Совет народных депутатов рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект закона об областном бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
Комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении его.
3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона, а также распределение от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами.
4. Проект закона об областном бюджете в первом чтении выносится на октябрьскую сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета без положительного заключения Администрации области.
5. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее -согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;
вернуть указанный законопроект в Администрацию области.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта областного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация области в течение 2 дней представляет уточненный законопроект на рассмотрение Совету народных депутатов повторно в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных настоящим Законом
8. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращении его на доработку Администрация области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов, и вносит проект закона об областном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.