ПОЛОЖЕНИЕ
о Кемеровской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначена в соответствии с Законом Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и решает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие задачи:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
сотрудничество с субъектами Российской Федерации региона в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Кемеровской области, местного самоуправления и организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области, и имеет три уровня:
территориальный, охватывающий территорию области;
местный, охватывающий территорию района, города, населенного пункта;
объектовый - охватывающий территорию объекта.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координирующими органами территориальной подсистемы являются:
на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;
на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта.
Руководителями областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители (заместители) глав администраций, глав городов и районов, объектовых - руководители объектов экономики.