П О Р Я Д О К
списания безнадёжных долгов
по региональным налогам, сборам и пени
1. Настоящий Порядок списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и определяет условия и порядок списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени, образовавшихся в силу экономических, социальных и юридических причин. При этом признаются безнадёжными к взысканию только те долги, которые остались непогашенными после применения всех предусмотренных законодательством мер взыскания, включая субсидиарную ответственность учредителей.
2. В целях применения настоящего Порядка долги по региональным налогам, сборам и пени подразделяются на:
сумму региональных налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством ( далее - основной долг);
сумму пени, начисленной, но не взысканной за несвоевременную уплату основного долга ( далее - пени).
3. Порядок распространяется на налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов ( далее - налогоплательщиками), на которых в соответствии со ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст.19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплачивать региональные налоги, сборы и пени, которые в силу экономических, социальных и юридических причин не смогли исполнить возложенную на них обязанность.
4. Списанию подлежит задолженность по региональным налогам, сборам и пени, числящаяся по лицевому счёту за отдельными налогоплательщиками в органе, на который возложен контроль за учётом поступления средств в областной бюджет и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера.
5. Основанием для списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени являются:
а) вынесение судом общей юрисдикции решения о признании гражданина, являющегося предпринимателем без образования юридического лица, имущественное состояние которого исключает возможность уплаты региональных налогов, сборов и пени, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление его умершим;
б) ликвидация организации после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и получения из ликвидационной комиссии уведомления о невозможности проведения расчётов по налоговым платежам с бюджетом;
в) вынесение Арбитражным судом решения о признании налогоплательщика несостоятельным ( банкротом) при отсутствии либо недостаточности имущества у налогоплательщика для погашения задолженности по региональным налогам, сборам и пени;
г) вынесение в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ " Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава;
д) невозможность взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджет по причине истечения срока обращения в суд для взыскания задолжен-ности в соответствии с действующим законодательством;
е) другие негативные причины, объективно не позволяющие налогопла-тельщику выполнять свои платёжные обязательства перед областным бюджетом.
6. Действие настоящего Порядка не распространяется на налогоплатель-щиков, в отношении которых:
возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
проводится производство по делу о налоговом правонарушении.
7. Инициаторами списания задолженности по региональным налогам, сборам и пени выступают налогоплательщики из числа юридических и физических лиц, налоговые и финансовые органы, главы муниципальных образований.
8. Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту постановки на налоговый учёт организаций и физических лиц создаются комиссии для рассмотрения заявлений о списании задолженности по региональным налогам, сборам и пени, подготовки соответствующего пакета документов и направления его для рассмотрения в комиссию Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области.
9. Комиссии инспекций МНС России по городам, районам и межрайонного уровня Кемеровской области в течение 10 дней с момента поступления заявления инициаторов списания задолженности формируют пакет документов и готовит предложение о возможности и целесообразности списания.
10. В пакет документов входят следующие документы:
а) заявление о списании задолженности по региональным налогам, сборам и пени;
б) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика, подтверждающая фактическое начисление, поступление платежей и задолженность налогоплательщика по региональным налогам, сборам и пени за 1999год и 2000год (на 1-е число месяца подачи заявления), с указанием сумм по отдельным видам платежей и итога;
в) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о задолженности его по региональным налогам, сборам и пени, предлагаемой к списанию, с указанием сумм по отдельным видам платежей и итога. Пени за период рассмотрения заявления по списываемым долгам не начисляются;
г) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о мерах бесспорного взыскания задолженности его по региональным налогам, сборам и пени, принятых налоговым органом;
д) протокол заседания комиссии с решением о внесении предложения по списанию безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени.