АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2000 года № 113
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Кемеровской области от 05.06.2001 N 50.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьёй 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей списание недоимки по налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, а также в целях снижения суммарной задолженности по налоговым платежам, сборам и пени в областной бюджет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени.
2. Для рассмотрения вопросов и принятия решений о списании безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени создать комиссию в следующем составе:
Приезжев А.С. - заместитель Губернатора Кемеровской области по доходам, председатель комиссии
Аброськина В.Д. - начальник главного финансового управления Администрации Кемеровской области
Андрющенко С.Н. - руководитель Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации
по Кемеровской области (по согласованию)
Субботин С.П. - начальник департамента по доходам Администрации Кемеровской области
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядок списания безнадёжных долгов по местным налогам, сборам и пени в соответствии с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Приезжева А.С.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.М.Тулеев
П О Р Я Д О К
списания безнадёжных долгов
по региональным налогам, сборам и пени
1. Настоящий Порядок списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и определяет условия и порядок списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени, образовавшихся в силу экономических, социальных и юридических причин. При этом признаются безнадёжными к взысканию только те долги, которые остались непогашенными после применения всех предусмотренных законодательством мер взыскания, включая субсидиарную ответственность учредителей.
2. В целях применения настоящего Порядка долги по региональным налогам, сборам и пени подразделяются на:
сумму региональных налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством ( далее - основной долг);
сумму пени, начисленной, но не взысканной за несвоевременную уплату основного долга ( далее - пени).
3. Порядок распространяется на налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов ( далее - налогоплательщиками), на которых в соответствии со ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст.19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплачивать региональные налоги, сборы и пени, которые в силу экономических, социальных и юридических причин не смогли исполнить возложенную на них обязанность.
4. Списанию подлежит задолженность по региональным налогам, сборам и пени, числящаяся по лицевому счёту за отдельными налогоплательщиками в органе, на который возложен контроль за учётом поступления средств в областной бюджет и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера.
5. Основанием для списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени являются:
а) вынесение судом общей юрисдикции решения о признании гражданина, являющегося предпринимателем без образования юридического лица, имущественное состояние которого исключает возможность уплаты региональных налогов, сборов и пени, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление его умершим;
б) ликвидация организации после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и получения из ликвидационной комиссии уведомления о невозможности проведения расчётов по налоговым платежам с бюджетом;
в) вынесение Арбитражным судом решения о признании налогоплательщика несостоятельным ( банкротом) при отсутствии либо недостаточности имущества у налогоплательщика для погашения задолженности по региональным налогам, сборам и пени;
г) вынесение в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ " Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава;
д) невозможность взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджет по причине истечения срока обращения в суд для взыскания задолжен-ности в соответствии с действующим законодательством;
е) другие негативные причины, объективно не позволяющие налогопла-тельщику выполнять свои платёжные обязательства перед областным бюджетом.
6. Действие настоящего Порядка не распространяется на налогоплатель-щиков, в отношении которых:
возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
проводится производство по делу о налоговом правонарушении.
7. Инициаторами списания задолженности по региональным налогам, сборам и пени выступают налогоплательщики из числа юридических и физических лиц, налоговые и финансовые органы, главы муниципальных образований.
8. Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту постановки на налоговый учёт организаций и физических лиц создаются комиссии для рассмотрения заявлений о списании задолженности по региональным налогам, сборам и пени, подготовки соответствующего пакета документов и направления его для рассмотрения в комиссию Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области.
9. Комиссии инспекций МНС России по городам, районам и межрайонного уровня Кемеровской области в течение 10 дней с момента поступления заявления инициаторов списания задолженности формируют пакет документов и готовит предложение о возможности и целесообразности списания.
10. В пакет документов входят следующие документы:
а) заявление о списании задолженности по региональным налогам, сборам и пени;
б) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика, подтверждающая фактическое начисление, поступление платежей и задолженность налогоплательщика по региональным налогам, сборам и пени за 1999год и 2000год (на 1-е число месяца подачи заявления), с указанием сумм по отдельным видам платежей и итога;
в) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о задолженности его по региональным налогам, сборам и пени, предлагаемой к списанию, с указанием сумм по отдельным видам платежей и итога. Пени за период рассмотрения заявления по списываемым долгам не начисляются;
г) справка налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о мерах бесспорного взыскания задолженности его по региональным налогам, сборам и пени, принятых налоговым органом;
д) протокол заседания комиссии с решением о внесении предложения по списанию безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени.
Кроме того, представляются документы, подтверждающие одно из оснований для списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
е) копия годовой бухгалтерской отчётности предприятия (формы 1,2,3,4, и 5), заверенные налоговым органом;
ж) копия решения Арбитражного суда о признании налогоплательщика несостоятельным(банкротом);
з) определение Арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
и) документы соответствующих органов, подтверждающие обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадёжной ко взысканию;
к) заключение аудиторской организации либо агентства Сибирского межтерриториального объединения Федеральной службы по делам о несостоятельности по Кемеровской области о финансовом положении юридического лица и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств с рекомендацией о списании задолженности;
л) копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим;
м) другие документы, подтверждающие основания для списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени.
11. По полученным материалам комиссии инспекций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городам, районам и межрайонного уровня Кемеровской области готовят предложения о возможности списания безнадёжных долгов налогоплательщика по региональным налогам, сборам и пени с последующим представлением данных материалов в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области.
12. Комиссия Управления МНС России по Кемеровской области по материалам, представленным инспекциями МНС России по городам, районам и межрайонного уровня Кемеровской области, в 10-дневный срок готовит общее предложение о возможности и целесообразности списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени по налогоплательщикам при наличии одного из оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и представляет его в главное финансовое управление Администрации Кемеровской области.
13. Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области, рассмотрев представленные документы в течение 10 дней, выносит заключение о целесообразности списания безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени, а также подготавливает проект решения на рассмотрение комиссии Администрации Кемеровской области по списанию безнадёжных долгов; готовит проект соответствующего распоряжения Администрации Кемеровской области.
14. Комиссия Администрации Кемеровской области не реже одного раза в месяц рассматривает представленное главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области заключение и принимает решение о списании безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени. Решение оформляется соответствующим протоколом, на основании которого принимается распоряжение Администрации области, с указанием наименования налогоплательщика, ИНН, юридического адреса, номера лицевого счёта, суммы основного долга, пени, подлежащих списанию, основания для списания.
15. Отказ в списании безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени отдельным налогоплательщикам оформляется соответствующим решением комиссии.
16. Решение комиссии о списании безнадёжных долгов по региональным налогам, сборам и пени вступает в силу с даты подписания распоряжения Губернатором Кемеровской области.
17. Распоряжение Губернатора Кемеровской области о списании безнадежных долгов по региональным налогам, сборам и пени по каждому налогоплательщику направляется в Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кемеровской области, которое ставит в известность соответствующие налоговые органы, а по суммам штрафов также соответствующие судебные органы (если налагались штрафы в судебном порядке). После получения такого сообщения налоговые органы производят списание невозможной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам путём закрытия карточек лицевого счёта в разрезе налогов и сборов, на которых ставится отметка: "Счёт закрыт. Списана задолженность. Распоряжение, дата, №", о чём сообщается налогоплательщикам.
В отчётности налоговых органов (форма № 4-НМ "Отчёт о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налоговых санкций и пени") размер задолженности уменьшается на соответствующую сумму и в справочной части отчёта отражается как "списана задолженность невозможная к взысканию".