ГЛАВА IY. ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА
Статья 11. Экспертиза законопроектов
1. Любой законопроект может быть подвергнут экспертизе.
2. По законопроектам могут проводиться правовая, профессионально-специализированная, финансово-экономическая, лингвистическая и другие экспертизы.
Статья 12. Статус эксперта
1. Экспертиза может осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля.
2. В качестве экспертов могут привлекаться ведущие ученые и специалисты из зарубежных государств и международных организаций.
3. Экспертом (экспертами) должно быть лицо (лица), не принимавшие непосредственного участия в разработке законопроекта.
4. Эксперт вправе истребовать материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, а субъект, назначивший экспертизу, обязан предоставить их. Эксперт после проведения экспертизы может участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии законопроекта.
5. В оценке законопроекта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, поручившего экспертизу.
6. В качестве экспертов законопроектов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, а также лица, находящиеся на государственной и муниципальной службе.
Статья 13. Назначение и сроки проведения экспертизы
1. Экспертиза законопроекта может быть организована инициатором законопроекта или субъектами права законодательной инициативы до момента внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области.
2. Проведение экспертиз может производиться на договорной основе за счет собственных средств инициатора законопроекта, субъекта права законодательной инициативы.
3. Сроки проведения экспертизы оговариваются при заключении договора на ее проведение.
Статья 14. Количество и статус проводимых экспертиз
1. По одному законопроекту возможно проведение нескольких независимых друг от друга экспертиз или комплексной экспертизы.