Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области - Кузбассе (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и зарегистрированных кандидатов или их представителей, представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки избирателей.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2022 N 58-ОЗ)


2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, а также объем эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.


3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Закона Кемеровской области от 06.06.2016 N 36-ОЗ, Законов Кемеровской области - Кузбасса от 07.02.2022 N 12-ОЗ, от 24.03.2023 N 11-ОЗ, от 23.05.2024 N 50-ОЗ)


4. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 3 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.


(п. 4 в ред. Закона Кемеровской области от 06.06.2016 N 36-ОЗ)


5. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов, по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2022 N 58-ОЗ)


6. В результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов, с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2022 N 58-ОЗ)


7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для размещения агитационных материалов.


8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Жеребьевка по распределению платного зарезервированного эфирного времени должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи.


(в ред. Закона Кемеровской области от 06.06.2016 N 36-ОЗ)