Недействующий

Об областном референдуме (с изменениями на 15.07.02 г.)

Глава Y. Агитация при проведении референдума


Статья 23. Пpаво на агитацию

1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, избирательные блоки, партии, общественные объединения вправе, в допускаемых законом формах и законными методами, беспрепятственно проводить агитацию за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, "за" или "против" вопросов, выносимых на референдум.

2. В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

3. Агитация во время референдума может пpоводиться чеpез сpедства массовой инфоpмации, путем пpоведения публичных меpопpиятий (собpаний, встpеч с гражданами, дебатов, митингов, демонстраций, шествий), а также путем выпуска и pаспpостpанения печатных и иных агитационных матеpиалов. Инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопросов, статистическую оценку возможной погрешности.



Статья 24. Сроки проведения агитации
 

1. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования постановления Совета народных депутатов Кемеровской области о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, начинается по завершении распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади комиссией референдума Кемеровской области.

2. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий референдума, в день голосования сохраняются на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума и иных социологических исследований, связанных с референдумом, не допускается.


Статья 25. Условия проведения агитации путем распространения агитационных печатных материалов


1. Инициативная группа по проведению референдума, избиpательные объединения, избиpательные блоки, партии, общественные объединения впpаве беспpепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные матеpиалы.

2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или нижестоящую комиссию референдума. Вместе с данными материалами в комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме инициативной группы по проведению референдума не допускаются.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

5. Агитационные печатные матеpиалы могут быть вывешены в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов, на специальных стендах, устанавливаемых не позднее чем за 20 дней до дня голосования на территории каждого участка референдума территориальными и участковыми комиссиями референдума, или в специальных местах, обоpудованных местными администpациями. Запpещается вывешивание указанных матеpиалов в помещениях комиссий референдума, помещениях для голосования, у входа в них, а также на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих истоpическую, культуpную и аpхитектуpную ценность.

6. Органы местного самоуправления по предложению комиссии референдума обязаны предусмотреть на территории каждого участка референдума специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов.

7. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.


Статья 26. Агитационные массовые мероприятия
 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе и общественным объединениям в организации встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий; обеспечивать безопасность во время проведения массовых мероприятий. Запрещается предоставлять для этих целей здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и дискуссий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее 3 дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

3. По заявке комиссий референдума помещения для проведения массовых агитационных мероприятий, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений, организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссией референдума время для встреч членов инициативной группы и её уполномоченных представителей, а также уполномоченных представителей общественных объединений с участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено одному из общественных объединений или инициативной группе, собственник помещения не вправе отказать другому общественному объединению или инициативной группе. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить всем общественным объединениям, инициативной группе по проведению референдума равные возможности для массовых мероприятий.

4. Встречи членов инициативной группы и ее представителей, а также уполномоченных представителей общественных объединений с военнослужащими - участниками областного референдума проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч общественным объединениям, инициативной группе обеспечиваются равные условия.

Статья 27. Общие условия агитации через средства массовой
информации
 

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Кемеровской области или муниципальные органы, организации, учреждения, которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти и местного самоуправления, обязаны обеспечить инициативным группам по проведению референдума, общественным объединениям равные условия проведения агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь инициативным группам по проведению референдума, общественным объединениям. Оплата эфирного времени и печатной площади должна осуществляться на равных условиях в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие фонды для участия в референдуме.

3. Перечень организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, публикуется избирательной комиссией Кемеровской области не позднее чем через 7 дней после назначения дня голосования на референдуме.


Статья 28. Условия проведения агитации через электронные
средства массовой информации

1. Инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Закона и осуществляющих свою деятельность на территории, на которой проводится референдум. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, обязаны резервировать бесплатное эфирное время для проведения агитации. Кроме того, эфирное время должно предоставляться на условиях договора за плату. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше объема бесплатного времени.

3. Порядок и график предоставления бесплатного эфирного времени устанавливается комиссией референдума Кемеровской области по согласованию с редакциями соответствующих средств массовой информации.

4. Расходы средств массовой информации, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

Статья 29. Условия проведения агитации через печатные
средства массовой информации

1. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории Кемеровской области, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых инициативной группой и общественными объединениями. Общий минимальный размер таких площадей и порядок их предоставления устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с данными средствами массовой информации в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования этих средств массовой информации. Распределение бесплатных печатных площадей осуществляется путем жеребьевки, проводимой комиссией референдума Кемеровской области в присутствии представителей инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений и средств массовой информации.

2. Требование предоставления на равных условиях печатной площади не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением и не подпадают под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Закона.

3. При предоставлении платных печатных площадей инициативной группе и общественным объединениям на условиях договора информация о размере оплаты, установленной печатными средствами массовой информации, публикуется ими не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования на референдуме.